Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Личный кабинет
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
САЙТ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА КЫZЫЛА
официальный сайт
  AAA
12+

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 30» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА КЫЗЫЛА

30.01.2012

Детство – уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. 

В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. Благодаря их людьми, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.

На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал и которые составляют иную общность, чем его семья. Если родители и воспитатели объединяют свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, поможет подготовиться к школе, то можно с уверенностью сказать, что произошедшее изменение в жизни ребенка – ему сказать, что произошедшее изменение в жизни ребенка – ему на благо.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МДОУ

Тип: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Вид: Детский сад  комбинированного  вида

Статус учреждения: 2 категория

Место нахождения и почтовый адрес МДОУ:

667003  РФ. Республика Тыва г.Кызыл  ул. Калинина 4 «а»

Контактный телефон: 6-13-76

Электронный адрес: sadik30@mail.ru

Режим работы ДОУ:

Шестидневная рабочая неделя с 7.00 до 19.00

Нерабочие дни –  воскресенье, а также праздничные дни, установленные законодательством РФ.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» функционирует с 1979 года.

Детский сад расположен в четвертом микрорайоне г. Кызыла в типовом двухэтажном здании. Территория ДОУ благоустроена и озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев, газоны, клумбы и цветники. Силами сотрудников и родителей посажен  огород.

Учредителем учреждения является Мэрия города Кызыла.

Деятельность ДОУ направлена на обеспечение единства оздоровительного, воспитательно - образовательного процессов при неукоснительном соблюдении безопасности и прав ребенка.

ДОУ имеет лицензию на основную образовательную деятельность

Серии  А  № 073773, Регистрационный № 0735

Дата выдачи :  23 мая 2007 года, срок действия до 23  мая 2012 года.

Кем выдана: Министерством образования,  науки и молодежной политики Республики Тыва.

Направление образовательной деятельности : общеразвивающие, коррекционная  группа седьмого вида

Свидетельство о государственной аккредитации:

 АА № 049467 от 13 апреля 2005 года.

 

В настоящее время в детском саду работает 11 групп для детей от 2 до 7 лет:

-         раннего  возраста - 1 

-         младшего дошкольного возраста – 2

-         среднего дошкольного возраста – 2

-         старшего дошкольного возраста –2

-          подготовительная – 3

-         коррекционная – 1


Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

·        заведующий – 1

·        старший воспитатель – 1

·        музыкальный руководитель – 2

·        воспитатели – 22

·        учитель-логопед – 1

·        учитель - дефектолог – 1

·        воспитатель – эколог – 1

·        инструктор по ФИЗО – 1

·        учитель тувинского языка – 1

Педагоги детского сада постоянно совершенствуют свое педагогическое мастерство, посещают городские методические объединения, планово проходят курсы повышения квалификации, используют в работе с детьми и родителями нетрадиционные формы.

Медицинское обслуживание

старшая медицинская сестра – 1

Кадровый состав детского сада

Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Всего педагогов 31,  из них высшее образование имеют 18 чел. – 58%, среднее специальное – 13 чел. - 42 %.

Квалификационные категории:

·        Высшая – 1- 3,2 %

·        Первая категория – 5 чел.- 16,1 %

·        Вторая категория – 16 чел.- 48,4 %

·        не имеют категории – 9 чел.- 32,3 %

Профессиональный уровень педагогических кадров

 

До 3х лет – 1(3,2%);

3-5 – 3 (9,7%);

5-10 – 2 (6,4%);

10-15 – 3 (9,7%);

15-20 – 5 (16,2%);

20-25 – 3 (9,7%);

25 и выше – 14 (45,1).

 

Возрастной уровень педагогических кадров

 

25-30 – 1(3,2%);

30-40 – 6 (19,5%);

40-50 – 9 (29%);

50-60 – 13 (41,8%);

60-70 – 2(6,5%).

 

Звания и награды

 

Почетный работник образования – 3 человека;

Почетная грамота мэра г.Кызыла – 5 человека;

Почетная грамота министерства образования Республики Тыва – 3 человека;

Почетная грамота Департамента по образованию г.Кызыла – 5 человека;

Почетная грамота Верховного Хурала ( парламента) Республики Тыва – 4 человека;

Почетная грамота Правительства Республики Тыва – 1 человек;

Почетная грамота Профсоюза работников народного образования РФ – 2 человека;

Почетная грамота Всероссийской политической партии « Единая Россия» - 1 человек;

Гранд  Мэра г.Кызыла – 2 человек.

 Диплом за победу в номинации « За педагогическое мастерство» городского конкурса « Воспитатель года -2011» -1 человек.

 

Сведения о семьях воспитанников

 

Образовательная программа МДОУ « Детский сад № 30» разработана на основе изучения контингента родителей (образовательный, возрастной, материальный уровень) с учетом их социального заказа как активных участников педагогического процесса.

Возраст родителей:

-         до 30 лет – 40%;

-         30-40 -  40%;

-         40-50 – 20%.

 

 

Образование родителей:

-    высшее – 46%;

-         среднее специальное – 45%;

-         среднее – 9%.

 

Материальное благополучие:

-         высокое – 10%;

-         среднее – 80%;

-         низкое – 10%.

 

Жилищные условия:

 

-         собственное жилье – 80%;

-         арендованное жилье – 20%.

 

 

Условия воспитания и обучения

Развивающая предметная среда детского сада оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

 

В детском саду имеются:

·        кабинет заведующего;

·        методический кабинет;

·        медицинский кабинет;

·        изолятор;

·        музыкальный  зал;

·         спортивный зал ;

·        кабинет экологии;

·        живой уголок;

·        логопункт;

·        мини-музей « Юрта»;

·        участки для прогулок детей;

·        огород;

·        цветники;

·        групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;

·        помещения, обеспечивающие быт;

Все кабинеты оснащены современным оборудованием.

Можно сделать вывод, что в МДОУ хорошая материально-техническая база, грамотно организованная предметно-развивающая среда. С воспитанниками работает высококвалифицированный педагогический коллектив.

 

Образовательная деятельность МДОУ ДС № 30

Воспитательно-образовательный процесс в детском саду осуществляется в

соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о ДОУ и

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами

СанПиН 2.4.1.2731-10.

 

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии:

 с основной образовательной программой МДОУ №30, разработанной на основе основной образовательной программы дошкольного образования « от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой,. – Москва – Синтез,2010

 

Дополнительно используются образовательные программы:

1. « Программа по русскому языку для старших и подготовительных тувинских групп детских образовательных дошкольных учреждений» Ф.М.Бартан

  2. «Программа воспитания и обучения детей с нарушением развития,     

        подготовка к школе детей с задержкой психического развития»  под    

        редакцией   С.Г. Шевченко,  Р.Д.Триггер

  3. Программа экологического  воспитания в детском саду « Юный эколог»      

       Николаева С.Н.

  4. Программа « Цветные ладошки» Лыкова И.А.

  5. Программа развития и воспитания дошкольников « Детский сад 2100» под

     редакцией А.А. Леонова

  6. Программа « Я-Ты-Мы» О.М. Князева, Р.Б.Стеркина

 

 

 В  детском саду успешно реализуется  приоритетное  художественно-эстетическое  развитие воспитанников. Этому способствует организация в детском саду дополнительной образовательной услуги – кружковая деятельность. Один раз в неделю во вторую половину дня опытные педагоги вводят детей в интересный мир познания, творчества, музыки, фольклора и искусства. Кружковая деятельность проводится педагогами ДОУ по программам дополнительного образования с соблюдением необходимой максимально допустимой нагрузки детей.


 

 

В 20010-2011 учебном году в ДОУ функционировали следующие кружки:

 

 

п/п

 Руководитель

Кружок

Возраст

1

 

Ким Н.Г.

Фольклорный  « Калинка»

Приобщение детей к истокам  национальной  культуры

6-7 лет

16 человек

 

2.

Калинкина Н . Ю .

« Профилактика плоскостопия»

Лечебная физкультура

4-7 лет

12 человек

3.

Зауткина Т.В.

« Развитие творческих способностей детей посредством бумагокручения ( квилинг)»

 5-7лет

 15чел

4.

 

Плотникова И . В .

Экологический кружок « Мы и природа»

 4-5 лет

6 человек

 

Число детей охваченных дополнительными бесплатными услугами в 2010-2011 учебном году составило 22 %.

Педагогический персонал в соответствии с задачами годового плана проводит систематическую работу по познавательно-речевому развитию детей. Создаются необходимые условия для развития у детей речевого общения со сверстниками и взрослыми. Педагоги дают детям образцы правильной литературной речи, обеспечивают развитие смысловой и звуковой сторон речи. Для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в группах имеется необходимый демонстрационный и раздаточный материал, дидактические игры для развития связной речи, внимания, мышления, восприятия, мелкой моторики пальцев рук, автоматизации звуков и развития речевого дыхания. Во всех группах имеются книжные уголки, которые эстетично оформлены, литература подобрана с учетом возрастных особенностей детей. В процессе работы по развитию речи педагоги помогают детям овладевать названиями предметов и явлений, их свойств, учат рассказывать о них. На занятиях по развитию речи применяются современные методики по развитию мышления, логики, воображения. Особая роль отводится детям  учителем-логопедом.

В группах созданы уголки по ознакомлению детей с историей, культурой, искусством Республики Тыва.

В детском саду созданы условия для развития у детей интереса к явлениям и свойствам окружающего мира, формирования у детей основ экологического сознания, элементов экологической культуры с учетом возрастных особенностей детей. Оформлен экологический  кабинет  с разнообразным развивающим дидактическим материалом, оборудованием для проведения простейших опытов и экспериментов. В каждой возрастной группе оформлены уголки природы с миром животных и растений, ведется опытническая деятельность. Работа по экологическому воспитанию позволяет формировать общечеловеческие ценности в развитии личности ребенка: доброту, отзывчивость, гуманное отношение к природе, окружающему миру, к людям.

С большим профессиональным мастерством в учреждении ведется работа по музыкальному воспитанию. На каждой ступени представлены все виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, движение под музыку, игра на детских музыкальных инструментах, музыкальное творчество с учетом возрастных возможностей детей. Музыкально-творческое развитие ребенка рассматривается на позициях: ребенок-слушатель, ребенок-исполнитель.

В проведение развлечений, досугов, творческих мероприятий для детей активно включаются родители. Музыкальный руководитель проводит систематическую, индивидуальную работу с музыкально-одаренными детьми. В детском саду постоянно проходят досуги и развлечения по различным темам.

В детском саду создана театрализованная среда. В театрализованной деятельности детский сад особое внимание уделяет оформлению музыкального зала, декорациям, костюмам персонажей, подбору музыкального сопровождения, т.к. все это помогает ребенку перенестись в мир сказки, в которой он сам становится героем. В группах оформлены театральные уголки, где представлены разные виды театра: театр Петрушки, театр мелкой игрушки, настольный, пальчиковый, теневой театр и др. Для драматизации сказок изготовлены ширмы, яркие шапочки и костюмы помогают «войти в роль» при исполнении сценок и импровизаций. Через театрализованную деятельность ребенок учится свободно и раскрепощенно держаться при выступлении, развиваются его музыкально-творческие способности, а также память и внимание, речь и мышление.

 

Здоровьесбережение  воспитанников

Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – одно из ведущих направлений деятельности учреждения, поскольку полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

В детском саду сложилась и действует комплексная система физкультурно-оздоровительной работы. Основными задачами коллектив считает:

·        создание условий для радостной и содержательной жизни в детском саду;

·        обеспечение психофизического здоровья детей;

·        формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков;

·        воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Различные формы организации двигательной активности детей:

·        утренняя гимнастика;

·        физкультурные занятия;

·        подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

·        физкультурные минутки;

·        гимнастика после сна;

·        спортивные праздники и развлечения;

·        дни здоровья;

·        развлечения, праздники, активный отдых.

Для занятия физической культурой имеется спортивный зал с необходимым

оборудованием.

Кроме этого, воспитатели групп занимаются с детьми в специально оформленных   спортивных зонах групповых комнат, проводят физкультурно-оздоровительную деятельность на прогулках. Для обеспечения достаточного уровня двигательной активности детей педагоги используют нестандартное оборудование: коррегирующие коврики, сделанные из пробок, пуговиц, фломастеров с наполнением крупой, камешками, шишками, ребристые дорожки. В целях профилактики простудных заболеваний и укрепления иммунной системы,  проводятся закаливающие мероприятия: умывание и обливание рук до локтей прохладной водой, полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры, топтание по мокрой дорожке, ходьба по ребристой дорожке, ходьба босиком по ковру до и после сна, воздушные ванны, солнечные ванны, утренний прием на свежем воздухе в летний период, чеснокотерапия, фиточай. При этом соблюдаются все правила закаливания: индивидуальность, систематичность, постепенность. Осуществлялся  контроль за проведением физкультурных занятий, закаливающих процедур.

Врачом-педиатром ведется постоянное наблюдение за состоянием здоровья детей, проходят осмотры детей врачами-специалистами.

В детском саду делаются все необходимые прививки в соответствии с календарем профилактических прививок, измеряются антропометрические

данные детей. Разносторонняя педагогическая деятельность с использованием здоровьесберегающих  технологий в решении вопросов охраны жизни и укрепления здоровья детей  способствует снижению заболеваемости. Заболеваемость детей в этом году уменьшилась, по сравнению с прошлым годом. Это обусловлено прежде всего систематическими закаливающими процедурами, проводимыми в ДОУ, дети постоянно выходили на прогулку, температурный режим в ДОУ соблюдался согласно (СанПину2.4.1.2731-10.) (см.таблицу).

 

Заболевания

Количество                                                                                                       случаев

Ясли

Сад

Примечания

ОРВИ

80

19

61

Болели ослабленные дети

Ангина

5

-

5

Осложнения после ОРВИ

Бронхит

1

-

1

Осложнения после ангины

Бронхиальная

Астма

1

-

1

Инвалид детства

Прочие

48

24

47

Ветряная оспа,

переболели 2 группы.

Итого:

135

34

115

 

 

Списочный состав детей ДОУ № 30 – 248 человек. Среднее количество заболеваний на одного ребёнка 1,1.

 

 

Посещаемость за 2010 –2011  учебный год


№ п/п

 

Месяцы

 

% посещаемости

1

сентябрь

81%

2

октябрь

82.9%

3

ноябрь

82,9%

4

декабрь

79,1%

5

январь

79 %

6

февраль

80%

7

март

81,4%

8

апрель

83,1%

        9

       

    

май

85%

 

 

 

Распределение детей по группам здоровья (в процентах)


Учебный год

1 группа

2 группа

3 группа

 

2009-2010

43

198

22

 

2010-2011

27

222

19

 

 

Организация питания.

Организации питания – один из важнейших моментов организации здоровьесбережения  детского организма, которому уделяется особое внимание. Питание детей организуется в соответствии с требованиями СаНПиН. На каждое блюдо имеется технологическая карта.

В меню представлено большое разнообразие блюд, повтор которых в течение 10 дней исключается. В рационе присутствуют   свежие фрукты, соки, овощи. Проводится «С» витаминизация третьих блюд. Ежемесячно контролируется выполнение натуральных норм, калорийности пищи. Доставка качественных продуктов производится своевременно и в нужном объеме. Качество привозимых товаров и приготовленных блюд контролируется бракеражной комиссией, в состав которой входят медицинские и педагогические работники учреждения, а также председатель профсоюзного комитета детского сада.

Пищевой блок оснащен всем необходимым технологическим оборудованием. Пищеблок разделен на цеха: холодной обработки, горячей обработки, посудомоечная и зона переработки овощей. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение. Повара имеют 5 квалификационные разряды.

Контроль за  организацией питания детей осуществляет медицинская служба, ответственный: старшая медсестра Кузнецова Н.М. Ежедневно проводится контроль за закладкой продуктов питания в котел, отслеживается организация питания в группах, сервировка столов, культура питания детей.

Обеспечение безопасности воспитанников

В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников:

 - территория детского сада огорожена забором, установлена система пожарной сигнализации.

 - в детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), установлена пожарная сигнализация. 

 - ведутся мероприятия по предотвращению нарушений пожарной безопасности.

Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируется, составляются планы мероприятий на учебный год по пожарной безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Издаются локальные акты, работает комиссия по охране труда. На каждом этаже здания имеется план пожарной эвакуации людей и инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации. Детский сад укомплектован необходимыми средствами противопожарной безопасности: огнетушителями, знаками пожарной безопасности. В детском саду, в соответствии с планом, систематически проводятся эвакуационные занятия, на которых отрабатываются действия всех работников ДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации. С детьми постоянно проводятся интересные занятия, развлечения, игры, беседы по охране здоровья и обеспечению безопасности.

Все предписания контролирующих органов своевременно исполняются. За прошедший период, 2010-2011 учебный год, не возникало ситуаций, угрожающих жизни и здоровью детей.

Важной для сохранения и укрепления здоровья ребёнка является работа по воспитанию у дошкольника потребности в здоровом образе жизни. В течение года проводились мероприятия по повышению эффективности этой работы:

- Проведение открытых занятий с использованием здоровьесберегающих технологий;

- Разработка методических рекомендаций по включению в занятия здоровьесберегающих технологий;

- Осуществление индивидуального подхода к ребёнку с учётом состояния его здоровья и физического развития.

ДОУ является активным участником пропаганды обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города. С этой целью на территории детского сада имеется дорожная разметка, в группах созданы макеты дорог, уголки безопасности, регулярно проводятся занятия с детьми на данную тему, проводится профилактическая работа с родителями.

Педагогами создаются условия для психологического благополучия воспитанников детского сада. Грамотно организованная коррекционная работа помогает малышам успешно адаптироваться к детскому саду, а выпускникам подготовительных к школе групп – к школьному обучению.

Результаты обследования психологической готовности детей подготовительной группы к школе: Всего выпускников - 82 чел. Было обследовано: 82 ребенка. 94% детей со средними и высокими показателями готовности к школе, а 6% - с низким уровнем. Основная причина низкого уровня подготовки – частые не посещения детского сада и языковой барьер.

 Уровень усвоения знаний отслеживается педагогами в течение учебного года. На основании результатов мониторинга обучаемости  детей проводится своевременная коррекционно - развивающая работа.

Материально-технические ресурсы образовательного процесса

Материально-техническая база ДОУ соответствует всем нормативным требованиям и стандартам.

Предметно-развивающая среда детского сада.

Заметное влияние на развитие детского интеллекта оказывает предметно-пространственная среда. Это предполагает: целесообразная расстановка мебели и оборудования, наборы функционально – игровых предметов. Среда обеспечивает свободу и активность маленького ребёнка, максимально удовлетворяет его интересы. Установление благоприятного психологического климата, атмосферы доверия, внимания к интересам детей позволяют развить такие качества как стремление к творчеству, инициативность, осознание собственной значимости, самооценки. Организация предметно - развивающей игровой среды является особой заботой педагогов, которые сами ее проектируют. Среда строится в соответствии с закономерностями естественного развития личности ребенка и ориентируется на концепцию целостного развития дошкольника, обеспечивая реализацию личностно- ориентированной модели общения взрослого и ребенка. В то же время педагоги учитывают стремление детей самостоятельно трансформировать игровое пространство, максимально проявлять фантазию, строить тот воображаемый мир, который соответствует интересам и потребностям ребенка. Развивающая среда, созданная в детском саду обеспечивает физкультурно-оздоровительную работу с детьми:


Вид занятий и форма двигательной деятельности.

 

Особенности организации

утренняя гимнастика

Ежедневно в зале или на открытом воздухе, длительность 10-12 мин.

физкультурная разминка в перерывах между занятиями

Ежедневно, в течении 7-10 мин.

 

физкультминутка

 

Ежедневно, в зависимости от вида и содержания занятий 3-5 мин.

подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно, во время утренней прогулки, длительность 20-25 мин.

 

дифференцированные игры-упражнения на прогулке

 

Ежедневно, во время вечерней прогулки, длительность 12-15 мин.

 

 

гимнастика после дневного сна.

Ежедневно, после пробуждения и подъема детей, длительность 10 мин.

 

·        в спортивном зале, оборудованном спортивным инвентарем,

·        на спортивной площадке,

·        на участке, оборудованном малыми формами и игровыми комплексами

·        в спортивных уголках групп.


Информационный ресурс МДОУ ДС №30 представлен библиотечным фондом. Это позволяет педагогам использовать в образовательном процессе большой объем информации, быть в курсе современных событий, ориентироваться в изменениях, которые происходят в стране, городе, в детских садах. В этом учебном году создали свой  сайт.

Книжный фонд библиотеки сада составляет 820 экземпляров, из них справочной литературы 153 экземпляра. Кроме учебной литературы библиотечный фонд располагает и художественной литературой. Большое внимание уделяется

формированию информационной культуры сада. Вся деятельность отражается на тематических информационных стендах по различным направлениям и разделам: «Информация для родителей», «Нормативно-правовые документы», «Безопасность», и другие, которые помогают донести необходимую и важную информацию до детей, педагогов, родителей, помогают ориентироваться в большом количестве нормативных и законодательных требований отрасли образования, делая любую информацию доступной для всех участников воспитательно - образовательного процесса детского сада. Родители могут в любое время познакомиться подробнее с Уставом МДОУ, Положениями, регламентирующими различные стороны жизнедеятельности дошкольного учреждения, образовательными программами, планом основных мероприятий на месяц, расписанием занятий, кружков, с информацией о достижениях, победах наших воспитанников по итогам участия в конкурсах, фестивалях, праздниках.

Организационный ресурс – режим дня и сетка занятий в нашем детском саду, составлены в соответствии с требованиями СанПиНа

Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения

Финансирование МДОУ осуществляется из нескольких источников: бюджетное и внебюджетное. Внебюджетные средства состоят из помощи родителей.

Преодоление экономических трудностей при организации развивающей среды осуществляем усилиями всего коллектива – и большую помощь в этом направлении нам оказывают родители.

Основная часть бюджетных средств расходуется на оплату труда персонала -56%, оплату за коммунальные услуги – 12%, налоги на начисленную зарплату – 13%, 8% - земельный налог и налог на имущество, 10% - содержание помещений и зданий, 1% - прочие расходы.

Доля стимулирующей части фонда оплаты труда педагогов в общем ее объеме составляет в среднем 21%, что соответствует нормальным установлениям.

Стимулирующие  выплаты воспитатели получают:

·        за пропаганду здорового образа жизни среди детей и родителей через организацию совместных оздоровительных мероприятий;

·        за распространение педагогического опыта (открытые занятия внутри ДОУ), за участие педагогов в конкурсах;

·        за творческий подход к созданию предметно – развивающей среды.

На  средства из  местного бюджета  приобретены:

·        стульчики, столы – 25000 руб.

·        ноутбук – 18000 руб.

·        кабинки – 18шт. на сумму 248760 руб.

·        столы – 12 шт. на сумму 11868 руб.

·        пылесосы – 3шт. на сумму 18678 руб.

·        телевизор – на сумму 18650 руб.

·        компьютер – 2 шт. ( в комплекте) на сумму 54400 руб.

·        принтер – на сумму 14200 руб.

·        факс – на сумму 11200 руб.

·        ДВД – на сумму 7010 руб.

·        Стиральная машина (25 кг) – на сумму 185000 руб.

Основная часть внебюджетных  средств (70%) израсходована на оплату за питания  детей в МДОУ.

16% - на  содержание имущества;

8% - оплата за телефон;

6% - прочие расходы.

 

За счет привлечения внебюджетных средств за последний год были частично отремонтированы групповые комнаты, проведен косметический ремонт пищеблока, музыкального и спортивного залов. Пополнена материально – техническая база:

·        Приобретен мультимедийный проектор -19000

·        Пополнен мягкий инвентарь - 68000

Внешние связи

Педагогический коллектив МДОУ тесно сотрудничает с педагогами МОУ СОШ №3. Ежегодно в годовом плане детского сада предусматривается раздел по работе со школой. Он предусматривает взаимопосещение занятий и уроков, экскурсии по знакомству со школой «Школа – это интересно», родительские собрания с приглашением завучей школы по подготовке детей в школу, проведение групповых консультаций «Роль семьи в подготовке детей к школе». Совместно проводятся соревнования,  выставки рисунков. Встречи родителей будущих первоклассников с учителями 1 классов и школьным психологом. У нас заключён Договор о сотрудничестве, прослеживаем, как учатся наши выпускники. Выпускники  ДОУ хорошо осваивают школьную программу. По данным за последние три года (2007-2010) – все наши выпускники учатся успешно.


Социальные партнеры МДОУ ДС № 30

Преемственность в содержании воспитательно-образовательного процесса отражается во взаимосвязи детского сада с социальными институтами детства.


Социальные партнеры

 

Кукольный театр « Колобок»;

Детская музыкальная школа;

Детская поликлиника № 1;

Шефская помощь в/ч.

 

Организация взаимодействия между детским садом и социальными партнерами позволяет использовать максимальную возможность для развития детей. Работники данных учреждений желанные гости нашего детского сада.

Воспитанники МДОУ, нуждающиеся в коррекционной помощи, с согласия родителей проходят обследование на ПМПК.

Выводы о деятельности ДОУ и концепция дальнейшего развития учреждения.

В настоящее время мы уже сделали определенный шаг в своем развитии. У коллектива детского сада ещё многое впереди: реализация идей и проектов, построение программ и внедрение более эффективных технологий. Мы уверенно идем по выбранному пути к достижению своей цели.

Основа концепции учреждения – воспитательно-образовательная работа с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка, с целью сохранения здоровья детей и их полноценного физического развития.

С точки зрения соблюдения интересов личности концепция развития ДОУ направлена на обеспечение:

- Детям: обогащение всестороннего развития неповторимой индивидуальности ребенка в каждой возрастной группе, проявлению каждым из них творческих способностей в разных видах деятельности, а также осознания ими самоценности жизни и радости от волевого усилия.

- Родителям: спокойствие, уверенность в успешном благополучном будущем их детей; возможность выбора программы, технологии работы с ребенком, а также формы посещения ребенком детского сада (пребывание целый день; кратковременное пребывание).

- Сотрудникам: возможности самореализации, проявления творчества в работе; достойные условия работы и возможность профессионального роста.

Результаты образовательной деятельности

Внешняя оценка. В 2005 году учреждение прошло аккредитацию. По заключению экспертной комиссии, содержание образовательных программ, реализуемых в образовательном учреждении, соответствует требованиям государственного образовательного стандарта по всем направлениям. Мы подтвердили статус ДОУ детский сад комбинированного  вида второй категории. Педагогический коллектив занимает активную профессиональную и жизненную позицию в жизни республики. Каждый год мы участвуем в Спартакиаде, посвященной  «Дню воспитателя и дошкольного работника». Воспитатель нашего детского сада  Зауткина Т.В. приняла участие в  профессиональном конкурсе «Воспитатель года – 2011 », где победила в номинации « За педагогическое мастерство». Воспитатель Федорова Н.И. Была награждена  Премией Мэра города Кызыла за победу в конкурсе и удостоена звания

« Лучший воспитатель».

Команда МДОУ №30 заняла второе место в Зимней Спартакиаде среди дошкольных образовательных учреждений города Кызыла.

Агитбригада детского сада заняла третье место в конкурсе « За чистоту и красоту нашего города»

Воспитатели детского сада приняли активное участие в конкурсе « Мой родной тувинский», где показали не плохие результаты.

  Педагоги ДОУ выступали на городских конференциях, курсах повышения квалификации .

Систематически в ДОУ проходят педагогические советы. В этом году были выбраны и рассмотрены следующие темы:

- Безопасность и здоровье наших детей

- Здравствуй, театр!

- Использование новых методов обучения математике на занятиях и в повседневной жизни.

 

Воспитатели с высоким уровнем работы и неравнодушные к судьбам подрастающего поколения проявляют уважительное отношение ко всем детям, это способствует созданию хорошего микро и макро климата в коллективе.

Ежегодно дети нашего детского сада принимают участие в городских, республиканских и российских конкурсах по изобразительной деятельности.  Монгуш Аз-Заяа заняла третье место в конкурсе « Моя любимая воспитательница».

Лучшие художники детского сада приняли участие во Всероссийском конкурсе детских рисунков « Вода, вода», посвященном 560-летию со дня рождения Христофора Колумба.

 


Показателем результативности образовательного процесса и деятельности педагогического коллектива ДОУ в целом является положительная динамика личностного развития ребенка.

Анализ уровня информативности и интеллектуального развития детей позволяет сделать следующие выводы:

1. Дети владеют в достаточной степени понятиями, определениями. Умеют ориентироваться в информации,  в соответствии с возрастными нормами.

2.Выпускники детского сада обладают высоким уровнем мотивации к занятиям по развитию творческого мышления.

3.В целом - выпускники детского сада проявляют самостоятельность, выполняют задания, способны к принятию инструктивной помощи, способны к коллективной деятельности, умеют делать умозаключения и выводы.

4.Дети подготовительных групп хорошо работают при таких сложных формах организации совместной деятельности как кооперация, эксперимент, игры-путешествия, мозговой штурм, деятельность с таблицами и карточками-моделями.

Основные проблемы образовательного учреждения

Недостаточно помещений для полноценного функционирования ДОУ в соответствии с реализацией образовательных программ необходимыми в связи с требованиями современности и реализацией «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года».

Вследствие увеличения критики в сфере дошкольного образования и воспитания, осложнения характера общения с современной семьей, устранения родителей по разным причинам от воспитания своих детей, а также недостаточной профессиональной компетентности некоторых педагогов в общении с родителями: имеются проблемы при организации взаимодействия «детский сад – семья».

Задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год:

1.Охрана жизни и укрепление здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической. подготовленности и состояния здоровья ребенка

2.Осуществлять развитие личности ребенка,  в соответствии с госстандартом, учитывая психофизические особенности ребенка, его интересы и возможности;

3.Создать условия достижения цели, обновить знания  педколлектива современным состоянием науки, передового опыта и практики;

4.Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.

5. Создание максимальных условий, обеспечивающих интеллектуальное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

6.Создание единого образовательного пространства детский сад-семья.

7.Подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

8. Активизировать работу педагогов по освоению проектно-экспериментальной деятельности с детьми  дошкольного возраста.

9. Продолжать совершенствовать работу по развитию творческого потенциала личности ребенка – дошкольника.

10. Совершенствовать работу с детьми по вопросам патриотического воспитания.

11. Активизация форм повышения квалификации

педагогических работников ДОУ. Самооценка педагога. Её

влияние на воспитательно-образовательный процесс.

12.Повышение педагогической культуры родителей, приобщение их к участию в жизни ДОУ.

В заключении мне хочется сказать о том, что в ДОУ сформирован хороший психологический климат, в котором люди разных профессий и должностей заняты одним общим делом - воспитание и обучение здорового ребенка. Надеемся на дальнейшее сотрудничество с семьей, социумом, органами местного самоуправления, министерством образования, отделом образования по усовершенствованию воспитательно-образовательного процесса, по созданию безопасных и здоровых условий для воспитанников.

 Детский сад №30 2011 год.



Описание для анонса: 
Количество показов: 3347

Возврат к списку

(Нет голосов)
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!