ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 20 города Кызыла Республики Тыва»
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 20 города Кызыла Республики Тыва»
Кызыл - 2012
-
Информационная справка о МБДОУ комбинированного вида
«Детский сад № 20 города Кызыла Республики Тыва»
1.1. Общие сведения об образовательном учреждении.
Дата основания: 13 апреля 1962 года
Тип ОУ: Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Вид ОУ: Детский сад комбинированного вида
Категория: Вторая
Приоритетное направление: повышение личностно-профессионального уровня подготовки педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий и создание здоровьесберегающей среды внутри учреждения.
Юридический адрес:
66700 Республика Тыва г. Кызыл, ул. Салчака Тока, д.6
Телефон: 8(39422) 3-20-51, 2-13-76
E-mail: detskiisad20@yandex.ru
Учредитель: Мэрия города Кызыла.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности:
серия, номер А № 238940, дата выдачи 07.05.2008, срок действия 07.05.2013
Свидетельство о государственной аккредитации:
серия, номер АА № 049467
Лицензия на право осуществления медицинской деятельности:
серия, номер: ФС-1 17-01-000093 от 20.11.2008, срок действия до 20.11.2013
Правила приема детей:
Определены Постановлением Мэра города Кызыла «Об утверждении Порядка комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений, расположенных на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва»» от 02.06.201 г. № 1489
Режим работы: устанавливается Учредителем:
6-дневная рабочая неделя, общая длительность рабочего дня – 12 часов /с 7.00 до 19.00/; выходные дни: воскресенье, нерабочие праздничные дни РФ.
Характеристика микрорайона:
Детский сад расположен во дворах улиц: Кочетова.
В окружении находятся: Центр русской культуры
Учреждения сферы услуг – аптека, оптика
Проектная мощность: 80
Фактическая наполняемость в 2011 г.: 87
Группы: 4 группы, из них:
ранний возраст – 1, дошкольный возраст – 2, группа для детей с туберкулёзной интоксикацией – 1.
Дополнительные помещения:
- для физического развития и оздоровления детей: медицинский и процедурный кабинеты, физкультурный зал,
- для проведения коррекционно-развивающей работы: кабинет логопеда;
- для осуществления физического и эстетического развития детей: музыкально- физкультурный зал.
1.2. Контингент детей.
Детский сад рассчитан на 75 мест. Фактическая наполняемость в 2011 году составила 87 детей. Функционировало 4 группы – 1 группа раннего возраста, дошкольный возраст – 2, группа для детей с туберкулёзной интоксикацией – 1.
№ группы |
Возраст, лет |
Время пребывания, часов |
Списочный состав, чел |
1 |
2-4года |
12 |
21 |
2 |
4-5 лет |
12 |
22 |
3 |
2-6 лет |
24 |
13 |
4 |
5-7 лет |
12 |
32 |
1.3. Структура управления ДОУ.
Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии Закона РФ «Об образовании» от 12.09.1992 года; законами Российской Федерации; с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении № 666 от 2008г.; Уставом МБДОУ Детский сад № 20 г. Кызыла от 12.12.2011 года.
Управление ДОУ строится на следующих принципах:
-
коллегиальность в руководстве, делегирование полномочий;
-
требовательность;
-
контроль результатов;
-
демократичность.
В структуре управления выделяются четыре уровня управления:
- уровень заведующего;
- уровень заместителей и членов администрации;
- уровень воспитателей, специалистов ДОУ, родителей;
- уровень детей.
В состав органов самоуправления входят:
- Совет коллектива;
- Педагогический совет;
- Родительский комитет;
- Профсоюзный комитет
2. Особенности образовательного процесса.
2.1. Целеполагание и задачи деятельности ДОУ.
Цель деятельности ДОУ - реализация базисного содержания дошкольного образования, обеспечивающее сохранение и укрепление психического и физического здоровья, интеллектуальное, личностное и художественно-эстетическое развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, готовность к обучению в школе; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Реализация содержания общеобразовательной программы в ДОУ осуществляется по следующим основным направлениям:
1. Физическое развитие детей дошкольного возраста.
2. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.
3. Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста.
4. Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста.
6. Коррекционно-развивающая работа.
Образовательная программа ДОУ разрабатывается на основе Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; строится на принципах развивающего образования, научной обоснованности и практической применимости, интеграции образовательных областей, а также гуманизации, демократизации, регионализации содержания, непрерывности образования, системности и управляемости реализации программы.
В условиях модернизации и развития дошкольного образования, коллектив МДОУ комбинированного вида «Детский сад № 20» ставил для реализации в 2010-2011 учебном году следующие задачи:
Способствовать формированию у педагогов потребности тесного взаимодействия с семьями воспитанников и вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ при взаимодействии с родителями, продолжать учить детей правилам безопасности.
Включать родителей и детей в процесс познания красоты природы, вырабатывать эстетическое отношение к ней.
Закрепить знания воспитателей по руководству и организации сюжетно-ролевой игры.
Активизировать деятельность педагогов по осуществлению интегрированного подхода в реализации развивающих и образовательных задач в работе с дошкольниками.
2.2. Нормативное и программно-методическое обеспечение.
Коллектив ДОУ осуществляет образовательную деятельность в соответствии с законом РФ «Об образовании», Конституцией РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, международными актами в области защиты прав детей, нормативными актами, определяющими деятельность дошкольных образовательных учреждений на территории Российской Федерации, уставом образовательного учреждения, программой развития ДОУ, основной общеобразовательной программой дошкольного образования с приоритетным осуществлением физического и психического развития воспитанников, годовым планом работы.
Содержание воспитания и образования определяется примерной общеобразовательной программой « От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Н.С. Комаровой, 2010г.
2.3. Дополнительные образовательные услуги.
Наименование направления |
Число кружков |
Число обучающихся |
Художественно-эстетическое |
2 |
21 |
Воспитанникам ДОУ предоставляются бесплатные образовательные услуги:
2.4. Охрана и укрепление здоровья детей.
Миссия дошкольного образовательного учреждения должна быть направлена на достижение оптимального уровня здоровья, физического и психического развития ребенка. Наша первоочередная задача - сохранность здоровья детей.
Работа по физическому воспитанию детей в ДОУ осуществляется воспитателями, инструктором по физическому воспитанию. Медицинское обслуживание детей осуществляется старшей медицинской сестрой, врачом-педиатром детской поликлиники № 1, врачом-фтизиатром.
Для успешной работы в МБДОУ созданы условия: физкультурный зал с разнообразным спортивным оборудованием и инвентарем, спортивная площадка на территории. В групповых комнатах оформлены и функционируют уголки с физкультурным оборудованием, пособиями для подвижных игр, занятий физкультурой. На участках МБДОУ подобрано необходимое оборудование.
Одним из важных показателей состояния здоровья детей и результатом деятельности ДОУ является заболеваемость:
№ группы |
Всего воспитанников |
Распределение по группам здоровья |
|||
I |
II |
III |
IV |
||
1 |
20 |
|
15 |
|
|
2 |
22 |
|
17 |
|
|
3 |
13 |
|
12 |
1 |
|
4 |
32 |
14 |
15 |
- |
1 |
Анализ заболеваемости:
Показатели |
Всего случаев заболеваний |
У детей в возрасте 3 года и старше |
Грипп, ОРВИ |
30 |
15 |
Ангина |
3 |
2 |
Энтериты, колиты |
3 |
2 |
Другие заболевания |
10 |
7 |
Всего: |
46 |
26 |
Контроль за физическим развитием детей дает возможность проанализировать динамику их развития. По мере совершенствования общеразвивающих и основных видов движения, увеличения моторной активности и повышения сопротивляемости детского организма наблюдается снижение общего процента заболеваемости детей в дошкольных группах.
Два раза в год проводится мониторинг физической подготовленности и физического развития детей в возрасте с 3 до 7 лет. Показатели физического развития отслеживает старшая медсестра, обследование физической подготовленности проводит инструктор ФИЗО.
Сведения о каждом ребенке фиксируется в паспортах здоровья. Полученные сведения используются при планировании работы с детьми и осуществления индивидуально-дифференцированного подхода во время осуществления воспитательно-образовательного процесса. Эта информация используется для отслеживания результатов и повышения качества педагогического процесса.
Питание детей организовано в соответствии с финансированием, рекомендованным перечнем продуктов для ДОУ и десятидневным меню. В 4-х разовое питание /по новым санитарным правилам/ включаются мясные, молочные, овощные блюда, свежие фрукты и овощи.
Основными принципами питания в детском саду являются:
- обеспечение достаточного поступления всех питательных веществ;
- соблюдение режима питания;
- выполнение правил технологии приготовления блюд.
График выдачи готовой пищи соответствует возрасту детей и режиму дня.
В ДОУ проводятся специальные профилактические мероприятия: витаминотерапия, иммунотерапия, фитотерапия, использование оксолиновой мази в период вспышек вирусных инфекций. Для оздоровления детей используются бактерицидные облучатели для очистки воздуха.
Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам.
Для реализации задач физического воспитания большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному ее регулированию. Системная работа по физическому воспитанию включает утреннюю гимнастику; физкультурные занятия с компонентом развивающих упражнений по профилактике нарушения осанки, плоскостопия; подвижные игры и игровые упражнения на улице.
В режим дня включены дыхательные упражнения: в утреннюю гимнастику, между игровыми занятиями, в упражнения после дневного сна, в физкультурные занятия, а также в индивидуальную работу с детьми. Педагогами активно используется пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики и тактильных ощущений.
Существенное место в решении многогранных задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни здоровья. Они помогают создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, является эффективным средством всестороннего развития и воспитания.
Медико-педагогический коллектив дошкольного учреждения уделяет должное внимание закаливающим процедурам, т.к. закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды. Закаливающие процедуры проводятся воспитателями групп в течение всего года с постепенным усложнением их характера, длительности и дозировки на основе рекомендаций врача-педиатра, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Виды закаливания, используемые в ДОУ: полоскание горла водой комнатной температуры, босохождение по массажным коврикам, воздушные ванны, бодрящая гимнастика после сна.
В ДОУ работает психолого-медико-педагогический консилиум: старшая медсестра, учитель-логопед логопункта. Привлекаются к работе службы все педагоги ДОУ – воспитатели и специалисты по мере необходимости. Разработано положение о работе данной службы для осуществления психолого-педагогического и медико-социального сопровождения воспитанников. Действуют индивидуальные маршруты развития ребенка. Проводятся психолого-медико-педагогические консилиумы для коллегиального обсуждения и анализа проведенной диагностики и коррекционно-развивающей помощи детям, составляются заключения и рекомендации по индивидуальной работе с ребенком, индивидуальному маршруту развития.
С 2008 года в ДОУ работает логопункт для детей с нарушениями речи. Набор детей осуществляется в конце учебного года по результатам обследования звукопроизношения речи воспитанников 5-7 лет. На логопункте проводится индивидуальная работа с каждым ребенком согласно индивидуальному маршруту сопровождения.
2.5. Взаимодействие с родителями.
Социальный состав МБДОУ:
Всего детей |
Многодетные |
Полные |
Неполные |
Сироты |
87 |
16 |
52 |
20 |
1 |
% |
18 |
60 |
23 |
1 |
Всего детей |
Рабочие |
Служащие |
ЧП |
Студенты |
Безработные |
87 |
24 |
53 |
3 |
2 |
3 |
% |
28 |
61 |
6 |
2 |
3 |
Целенаправленно ведется работа с родителями подготовительной к школе группы. Проводятся индивидуальные беседы всех специалистов детского сада с каждым из родителей, собрания совместно с учителями начальных классов, систематически обновляется наглядная информация, тематические выставки «Как подготовить ребенка к школе».
2.6. Взаимодействие с учреждениями общего образования.
Одним из важнейших компонентов преемственности является взаимодействие МБДОУ Детский сад № 20 и МБОУ СОШ №14.
Цель взаимодействия МБДОУ и школы – реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.
Создавая преемственные связи, соединяющие воспитание и обучение детей дошкольного учреждения и начальной школы в целостный педагогический процесс, строим его на единой организационной, методической, психодиагностической и коррекционно-развивающей основе.
2.7. Социальное партнерство.
МБДОУ Детский сад № 20 осуществляет сотрудничество и взаимодействие с учреждениями города:
Учреждения образования:
- Министерство образования и науки РТ;
- МКУ Департамент по образованию Мэрии города Кызыла;
- Тывинский государственный университет;
- ТГИПиПКК,
- МБОУ СОШ № 14
Лечебно-профилактические учреждения:
- Детская поликлиника №1
- Центр здоровья г. Кызыла;
Учреждения культуры:
-Национальный музей им. 60 богатырей;
- Библиотека им. М.Ю.Лермонтова;
- Центр русской культуры.
Органы надзора и контроля:
- Рособрнадзор;
- Роспотребнадзор по РТ;
- Госпожнадзор по РТ;
- ГИБДД.
Производственные предприятия:
- СПК «Аран-Чула» (молочная продукция);
- ООО «Зоовест»;
- Кызылский хлебокомбинат;
3. Условия осуществления образовательного процесса.
3.1. Кадровый потенциал.
В 2011 году ДОУ № 20 было укомплектовано педагогическими кадрами:
1 человек – заведующий ДОУ;
1 человек – музыкальный руководитель;
1 человек – инструктор ФИЗО;
1 человек – учитель-логопед логопункта;
9 человек – воспитатели
Вакансия: 0,5 ставки старшего воспитателя
Уровень квалификации педагогов ДОУ является следующим:
Всего педагогов |
Категория |
|||
Высшая |
Первая |
Вторая |
Не имеют категории |
|
13 |
- |
3 |
5 |
5 |
Распределение педагогов по образованию:
Всего педагогов |
Образование |
|
Высшее |
Среднее специальное |
|
13 |
6 |
7 |
Куры повышения квалификации педагогов МДОУ в 2011 году:
Всего педкадров |
1 полугодие |
2 полугодие |
За 2011 год |
% прошедших КПК в 2011г. |
|||
человек |
курсов |
человек |
курсов |
человек |
курсов |
|
|
13 |
2 |
2 |
- |
- |
2 |
2 |
15 |
3 педагога получают высшее образование в Тыв ГУ, 1 педагог обучается в ХГУ им. Катанова
3.2. Система развивающей предметной среды.
В ДОУ осуществляется преобразование предметно-развивающей среды в соответствии с Федеральными требованиями к условиям реализации основной образовательной программы. В групповых комнатах ДОУ выделено пространство для разнообразных видов детской деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей и программными требованиями и принципами построения предметно-развивающей среды: музыкально-театральные уголки, изоуголки, речевые центры, центры опытно-экспериментальной деятельности, центры учебно-познавательной деятельности, уголки краеведения, безопасности, созданы условия для конструктивных и сюжетно-ролевых игр.
3.3. Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей.
Проводится работа по оснащению групповых комнат современной мебелью с учётом санитарно-эпидемиологических требований, замена столов, стульев.
4. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.
Показатели |
Бюджетная деятельность |
Приносящая доход деятельность |
ИТОГО |
|
ДОХОДЫ |
Поступление от бюджетной системы РФ |
6509796,00 |
|
|
Доходы от оказания платных услуг |
|
1003978,00 |
|
|
ИТОГО |
6509796,00 |
1003978,00 |
7513774,00 |
|
РАСХОДЫ |
Оплата труда |
5594267,00 |
1777,00 |
5596044,00 |
Приобретение услуг |
1064558,00 |
138513,00 |
1203071,00 |
|
Социальное обеспечение |
252601,00 |
|
252601,00 |
|
ИТОГО |
7012373,00 |
1160483,00 |
6756692,00 |
Наше учреждение является бюджетным, финансируется в основном из бюджета Мэрии города Кызыла. Финансируются статьи заработной платы, содержания детей, коммунальное и материально-техническое обслуживание. В прошедшем учебном году из этих средств была приобретена и установлена производственная электроплита на пищеблок; отремонтирован тепловой узел, сделан текущий ремонт системы отопления.
5. Заключение. Перспективы и планы развития.
Проанализировав результативность образовательного процесса, кадровое обеспечение и творческий потенциал педагогов, сделали вывод, что в детском саду преобладает высокий уровень качества образования и воспитания детей дошкольного возраста, в целом созданы благоприятные условия для ведения инновационной и экспериментальной деятельности.
Перспективы развития ДОУ:
Модернизация образовательного процесса в соответствии с реализацией ФГТ.
Использование здоровьесберегающих технологий, нацеленных на укрепление и сохранение здоровья детей, снижения уровня заболеваемости, улучшения показателей физической подготовленности дошкольников.
Продолжение работы по преобразованию развивающей среды на территории и прогулочных участках МДОУ. Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы на территории детского сада.
Описание для анонса:
Количество показов: 4015
(Нет голосов) |