Публичный отчет Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад №4 города Кызыла Республики Тыва» за 2010-2011 учебный год.
Публичный отчет
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад №4 города Кызыла
Республики Тыва» за 2010-2011 учебный год.
Общая характеристика
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад №4 города Кызыла Республики Тыва» (в дальнейшем МБДОУ Детский сад №4 г.Кызыла) расположен по адресу: 667000, Республика Тыва город Кызыл,
ул. Щетинкина – Кравченко, 45 тел: 3 – 43 – 94.
Дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 МВД Республики Тыва открыт в 1961 году. Учредителем являлось Министерство внутренних дел Республики Тыва.
На основании Постановления Российской Федерации от 07.03.1995г
№235 и Постановления Правительства Республики Тыва №145
от 05.02.2004года детский сад передан с 01.04.2004 года на баланс Министерства общего профессионального образования Республики Тыва.
С 16.01.2006 года детский сад №4 на основании Постановления Правительства Республики Тыва №19 от 16.01.2006 года передан на баланс Мэрии г.Кызыла.
МБДОУ Детский сад №4 г.Кызыла расположен в нетиповом, приспособленном здании, имеется центральное отопление, вода, канализация. Его проектная мощность – 4 группы ( 87 детей).
Общая площадь – 547,6 кв.м, овощехранилище, склад, кладовая, прачечная
Учредителем МБДОУ Детский сад №4 является Мэрия г.Кызыла РТ
Учредительные документы:
∙ Лицензия: серия А №073935 регистрационный №0880. Дата выдачи 18.01.2008г., срок действия до 18.01.2013г., выдана Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Тыва
∙ Устав МБДОУ регистрационный №1460 от 09 ноября 2011г.
∙ Лицензия на право осуществления медицинской деятельности, серия ФС-1
№ 17-01-000150 от 24 декабря 2009г.
∙ Свидетельство о государственной аккредитации № АА153459 регистрационный №333
∙ Законы Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты РФ.
Воспитанники МДОУ
На 2011 год было укомплектовано 4 группы.
Младшая группа – с 2 до 4 лет – 23 детей
Средняя группа – с 4до 5 лет – 20 детей
Подготовительная группа – с6 до 7 лет – 25 детей
Социально-коррекционная группа – с 4 до 7 лет – 19 детей
Списочный состав: 87 детей.
В школу выпущено 27 детей 2004 года рождения.
Социальный статус семей за 2009-2010 учебный год:
3. Данные о контингенте родителей
Социальный состав семей
|
|
|
|
|
№ гр |
Кол-во детей |
Безработ- ные |
служащие |
рабочие |
Предп-ли |
Домох-ки |
Пенс-ры |
студенты |
инвалиды |
многодет |
Матери – одиночки |
полные |
неполные |
Сироты (п/сироты |
|
|
|
|
|
Мл Гр |
23 |
- |
36 |
4 |
1 |
- |
- |
1 |
1 |
3 |
1 |
22 |
1 |
- |
|
|
|
|
|
Ср Гр |
20 |
1 |
27 |
5 |
- |
3 |
- |
- |
- |
5 |
1 |
19 |
1 |
- |
|
|
|
|
|
Реч гр |
19 |
- |
23 |
3 |
2 |
1 |
- |
1 |
|
3 |
3 |
14 |
3 |
2 опекун |
|
|
|
|
|
под гр |
25 |
- |
32 |
7 |
2 |
- |
- |
1 |
|
2 |
2 |
23 |
2 |
|
|
|
|
|
|
Ито го % |
87 100% |
1 1,2% |
118 61% |
19 22% |
5 6% |
4 4,6% |
1 1,2% |
3 3,44% |
1 1,2% |
13 15% |
7 8% |
78 89,7% |
7 8% |
2 2,3% |
Состав семей:
Полная – 89,7%
Неполная – 8%
Многодетная – 15%
Социальный статус родителей:
Служащие – 61%
Рабочие – 22%
Предприниматели – 6%
Безработные – 1,2%
Кадровое обеспечение воспитательно-учебного процесса
МБДОУ Детский сад №4 г.Кызыла укомплектовано педагогическими кадрами в количестве 12 педагогов:
из них воспитателей 8; 2 специалиста (музыкальный руководитель и учитель – логопед);
1 – заведующая; 1 – старший воспитатель.
По образованию:
Высшее |
Среднее - специальное |
Незаконченное высшее |
9 – 25% |
3 – 75% |
0% |
По стажу работы:
До 2-х лет |
от 2 до 5 лет |
от 5 до 10 лет |
от 15 до 20 лет |
более 30 лет |
1– 8,2% |
2 – 16,7% |
2 – 16,7% |
2 – 16,7% |
0% |
По квалификационным категориям:
Высшая |
I категория |
II категория |
Не аттестовано |
Итого аттестовано |
1 – 8,2 % |
1 – 8,2% |
3 – 25% |
7 – 58% |
5 – 42% |
По возрасту:
До 25 лет |
с 25 до 30 лет |
с 30 до 40 лет |
с 40 до 50 лет |
с 50 и более |
1 |
1 |
5 |
5 |
─ |
Награды, звания:
Нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» награжден один педагог.
Почетной грамотой Председателя Правительства Республики Тыва – 1 педагог.
Почетной грамотой Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Тыва – 4 педагога.
Курсы повышения квалификации:
В 2009 – 2010 учебном году курсы повышения квалификации прошли
12 -100% педагогов и завхоз.
Хорлуг-оол К.К. – 27.12.2010г закончила курсы в ТГИП и ПКК профессиональной переподготовки по профилю «Логопедия».
Сарыг-Донгак Д.Н. – аспирант заочного отделения ТывГУ по специальности социальная психология. 19.00.05.
Управление детским садом
Непосредственное управление МБДОУ осуществляет Департамент по образованию Мэрии г.Кызыла.
Кызылская городская территориальная организация регионального отделения профсоюза работников образования и науки РФ в РТ.
В состав органов самоуправления детского сада входят:
Общее собрание трудового коллектива
Педагогический совет
Родительский комитет
Профсоюзный комитет
Воспитательно-образовательный процесс
Содержание воспитательно-образовательного процесса в учреждении определяется «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой.
В соответствии в современной научной «Концепцией дошкольного воспитания» (авторы В.В.Давыдов, В.А.Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства в новом варианте программы на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая составление личности и раскрывающая его индивидуальные особенности. В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.
Программа строится на принципе культуроспособности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно—нравственного и эмоционального воспитания.
Основными приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения являются:
1. Физкультурно-оздоровительное.
2. Художественно-эстетическое.
В ходе реализации данных направлений решаются следующие задачи:
1. Сохранение, укрепление и развитие гармоничной, психически и физически здоровой личности дошкольника, при доступности высокого качества образования.
2. Воспитание у ребенка музыкальных способностей, ценностного отношения к художественному искусству путем систематического, целенаправленного развития через знакомство с живописью и декоративно-прикладным искусством.
Познавательно-речевое развитие
В педагогическом процессе используется фронтальная, подгрупповая, индивидуальная формы работы. Программы, реализуемые ДОУ, обеспечивают целостность педагогического процесса и непрерывного образования детей в возрасте с 2-х до 7 лет.
Осуществляется ориентация на ведущий вид деятельности дошкольного детства – игру, что создает организационный каркас работы, определяет эффективность использования методов и приемов, особая значимость придается интегрированным занятиям. Эти занятия являются контрольно- проверочными, определяющими роль ребенка, как субъекта, в различных видах деятельности.
Цель всех занятий, проводимых в детском саду – систематизация, углубление и обобщение личного опыта ребенка, освоение новых, сложных способов познавательной деятельности, в освоении связей и зависимостей, которые скрыты для детей и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны педагога.
В каждой возрастной группе ведется работа по развитию умственных способностей ребенка.
В группах оформлены учебные зоны, имеется учебный и игровой материал по развитию элементарных математических представлений.
Занятия по основам безопасности жизни и здоровья дошкольников в детском саду проводятся постоянно. Эта работа ведется в течение учебного года наравне с занятиями. С детьми проводятся беседы, сюжетно-ролевые игры с правилами безопасного дорожного движения. Воспитателем старшей группы была проведена открытое занятие по теме: «О пожарной безопасности». На следующий учебный год воспитатели.
Музыкальное воспитание
В детском саду созданы условия для музыкального развития детей.
Музыкальный руководитель использует на занятиях разные музыкальные инструменты : пианино, синтезатор, шумовой оркестр, а также технические средства: магнитофон, музыкальный центр. Дети учатся петь под фонограмму и под живое сопровождение. Воспитатели используют музыку на других занятиях, особенно младшая и подготовительная группы. Дети учатся понимать и любить прекрасное. В детском саду стало традицией проводить конкурс «Мини-Мисс». В подготовительной группе был поставлен мюзкл по тувинской народной сказке «Чижик». Этот мюзикл был показан детям и родителям детского сада.
В городском и республиканском конкурсах «Мини-мисс» участвовали девочки Шаалы Олча и Куулар Олча – получили призовые места.
Парциальные программы и технологии |
Степаненкова Э.Я. «Физическое воспитание в детском саду». Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. – М.: МОРФ, 1998. Козлова С.А. Я – человек. «Мой мир». Стеркина Р.Б,, Князева О. Л., Авдеева Н.Н. «Безопасность» Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Нравственное воспитание в детском саду» Комарова Т.С., Куцакова Л. В., Павлова Л.Ю. «Трудовое воспитание в детском саду». Ушакова О.С «Развитие речи». Зацепина М.Б «музыкальное воспитание в детском саду» Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» и др.
|
Учебный план
По своей структуре учебный план соответствует программным требованиям ДОУ с сохранением в необходимом объеме содержания, являющегося обязательным для обеспечения базового стандарта обучения.
1 |
Базовая часть (инвариантная) федеральный компонент (обязательная – 80%) |
Младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Речевая группа |
|||
1.1 |
Познавательно-речевое направление развития |
3. |
3. |
4. |
6. |
|||
|
Познание |
Занятия |
|
|
|
|
||
|
|
Ребёнок и окружающий мир |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
||
|
|
Экология |
0.25 |
0.25 |
0.5 |
0.5 |
||
|
|
Математика |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
|
|
Конструирование |
0.25 |
0.25 |
0.5 |
0.5 |
||
|
|
Сенсорика |
|
|
|
|
||
|
Коммуникация |
Развитие речи (подготовка к обучению грамоте) Логопедическое занятие |
0.5
- |
0.5
- |
1.
- |
1.
2 |
||
|
Чтение художественной литературы |
Художественная литература |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
||
1.2 |
Социально-личностное направление развития |
|
|
0.75 |
0.75 |
|||
|
Образовательные области |
Занятия |
|
|
|
|
||
|
Социализация |
Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
|
|
|
0.25 |
0.25 |
||
Занятия по формированию мотивационной готовности к обучению в школе |
|
|
|
|
||||
|
Труд |
Ознакомление с трудом взрослых |
|
|
0.25 |
0.25 |
||
|
Безопасность |
ОБЖ |
|
|
0.25 |
0.25 |
||
1.3
|
Художественно-эстетическое направление развития |
4. |
4 |
5.25 |
4.75 |
|||
|
Образовательные области |
Занятия |
|
|
|
|
||
|
Музыка |
Музыкальное |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
|
Художественное творчество |
Рисование |
1 |
1 |
2 |
1 |
||
Лепка |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
1 |
||||
Аппликация |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
||||
Ручной труд |
|
|
0.25 |
0.25 |
||||
1.4 |
Физическое направление развития
|
3 |
3 |
3. 25 |
2. 25 |
|||
|
Образовательные области |
Занятия |
|
|
|
|
||
|
Здоровье |
|
|
|
0.25 |
0.25 |
||
|
Физическая культура |
Физкультурное |
3 |
3 |
3 |
2 |
||
|
ИТОГО:
|
10.00 |
10.00 |
13.25 |
13.75 |
|||
2 |
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ (формируемая ДОУ – 20%) |
|
|
|
|
|||
2.1 |
Приоритетное направление ДОУ: Здоровьесберегающее. Занятия по программе «Физическое воспитание в детском саду» Э.Я.Степаненкова |
0.25 |
0.5 |
0.5 |
0.25 |
|||
2.2 |
Региональное содержание
|
|
|
0.25 |
0.25 |
|||
2.3 |
Кружковые занятия
|
0.25 |
11.5 |
1 |
0.5 |
|||
|
ВСЕГО:
|
10.5 |
11.5 |
15 |
14.75 |
|||
|
СанПин
|
10.5 |
11.5 |
15 |
14.75 |
Охрана и укрепления здоровья детей
Сотрудники проявляют уважение к личности ребенка, стараются установить доверительные отношения с детьми, это способствует сохранению психического здоровья детей и создают основу для реализации здоровьесберегающих технологий
В течение года в ДОУ проводятся оздоровительные и профилактические мероприятия по укреплению иммунной системы у детей с учетом медико-психологических показаний: витаминизация III блюда, гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика, психогимнастика, фитотерапия (отвар шиповника), полоскание (шалфей, ромашка), использование в питании свежих овощей и фруктов, чесночная терапия, музкотерапия, смехотерапия, кварцевание и проветривание помещений. Беседы, игры, чтение художественной литературы о здоровом образе жизни, профилактические прививки.
Проведение консультаций и семинаров для родителей.
С сотрудниками проводится: беседы, консультации, психологические тренинги, анкетирование, праздники, конкурсы, дни здоровья. Проводится занятия вокального ансамбля.
Проведена большая работа по оздоровлению детей. Центр здоровья посетили 32 ребенка, которые посетили массажный кабинет, провели индивидуальные занятия с психологом, посетили занятия ЛФК, посетили лампу Чижевского, индивидуальные занятия с логопедом, консультации невропатолога, лор врача, физиолечение, фито чай.
Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы идет не только на снижение заболеваемости и физическое развитие детей, но и на улучшение эмоционального состояния детей, на создание положительного психологического климата в ДОУ.
В детском саду имеется зал (приспособленное помещение) для физкультурных и музыкальных занятий. Так как в ДОУ нет инструктора по физкультуре, занятия проводятся воспитателями: в два раза в неделю в зале и одно на воздухе, ежедневно проводится утренняя гимнастика. В детском саду созданы благоприятные санитарно- гигиенические условия, соблюдается режим дня, организовано полноценное питание, ежедневное пребывание на свежем воздухе.
Ежегодно, каждого первого числа, проводится «День Здоровья», два раза в год каникулы (осенью и весной). В эти дни проводятся развлечения, досуги, спортивные праздники.
Воспитатели работают с использованием здоровье сберегающих методик: дыхательные и пальчиковые гимнастики, применяет музыкотерапию, релаксацию, проводит беседы об органах человека, о том, как сохранить свое здоровье, проводит спортивные соревнования.
Распределение детей по группам здоровья
Год |
I группа здоровья |
II группа здоровья |
III группа здоровья |
IV группа здоровья |
2009 |
13 |
80 |
2 |
- |
2010 |
12 |
81 |
2 |
- |
2011 |
11 |
74 |
2 |
- |
Анализ заболеваемости за три года
Год |
ОРВИ |
бронхит |
Отит |
В. оспа |
Прочие |
Итого |
2009 |
48 |
- |
- |
10 |
8 |
66 |
2010 |
51 |
1 |
1 |
12 |
10 |
75 |
2011 |
105 |
- |
- |
- |
31 |
136 |
Одной из важнейших задач ДОУ является сохранение и укрепление психического здоровья детей. Годы дошкольного детства – это годы интенсивного психического развития и появления новых, ранее отсутствовавших психических особенностей.
Ведущей потребностью ребенка является потребность в общении, уважении, признании самостоятельности ребенка. От состояния психического здоровья детей зависит физическое здоровье.
В детском саду созданы условия для успешного физического развития ребенка: калорийное питание, полноценный сон, закаливающие процедуры, необходимое оборудование, фитотерапия и т.д.
Воспитателями систематически осуществляется работа по физическому развитию детей. Воспитатели используют разные методы и приемы в работе с детьми. Благодаря разнообразным формам физкультурно-оздоровительной работы: интегрированные занятия, Недели здоровья, Дни здоровья, спортивные соревнования, эстафеты, спортивные праздники с родителями
коллективу удалось достичь хороших результатов в физической готовности детей.
Дополнительные образовательные услуги
Для развития индивидуальных способностей детей в ДОУ проводятся кружки.
Состояние воспитательной работы в ДОУ. Кружковая работа
МБДОУ №4.
№ |
Кружок |
группа |
кол-во детей |
педагог |
1. |
Ручной труд «Веселое превращение» |
речевая |
10 |
Ооржак Ч.А. |
2. |
Бисероплетение «Стеклоярус» |
подготовительная |
8 |
Сарыг- Донгак Х.С. |
3. |
Ритмика |
Средняя (20), речевая (19), Подгот-я (25) |
64 |
Куулар К.К. |
4. |
Английский язык |
Средняя (20) Подгот-ая (25) Реч. группа (2) |
47 |
Салчак В.Б. |
5. |
Валяние из шерсти «Волшебный клубок» |
средняя |
10 |
Монгуш М.Е. |
6. |
«Послушный пластилин» |
младшая |
8 |
Сувак А.А. |
7. |
Театрализованная деятельность «В гостях у Петрушки» |
средняя |
10 |
Монгуш А.В. |
8. |
Нетрадиционное рисование «Волшебные краски» |
младшая |
8 |
Донгак А.Д. |
9. |
«Развитие у детей внимания и логического мышления» |
речевая |
10 |
Косых О.А. |
В конце учебного года руководители кружков отчитались и организовывали выставки детского творчества и наметили план мероприятий на будущий учебный год.
Коррекционная работа МДОУДСКВ №4
Коррекционная программа Т.В.Филичевой, Г.В.Чиркиной «Воспитание и обучение детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи», «Устранение общего недоразвития речи у дошкольников».
Участниками коррекционно-образовательного процесса являются: логопед, воспитатели речевой группы, педагогический коллектив ДОУ, родители и сам ребенок.
Ключевые позиции в организации коррекционно-речевой работы в условиях речевой группы ДОУ для детей с нарушениями речи принадлежит логопеду, деятельности которого присущи достаточно широкие и разнообразные функции:
● Диагностическая
● Профилактическая
● Коррекционно-логопедическая
● Организационно-методическая
● Консультативная
● Контрольно-оценочная
Коррекционно-воспитательная работа определяется четкой организацией детей в период пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственности в работе логопеда и воспитателей речевой группы.
|
№ п/п |
Содержание коррекционной работы |
Формы коррекционной работы |
Периодичность проведения |
|
1. |
Развитие речи |
Занятия по подгруппам |
По сетке занятий |
||
Индивидуальные занятия |
Ежедневно |
||||
2. |
Дыхательная гимнастика |
Индивидуальные занятия |
ежедневно |
||
3. |
Артикуляционная гимнастика |
Индивидуальные занятия |
ежедневно |
||
4. |
Преодоление фонематических нарушений |
Занятия по подгруппам |
По сетке занятий |
||
Индивидуальные занятия |
2-3 раза в неделю |
||||
5. |
Развитие мелкой моторики |
Занятия по мини-подгруппам |
2-3 раза в неделю |
||
Индивидуальные занятия |
ежедневно |
||||
6. |
Коррекция звукопроизношения |
Индивидуальные занятия |
ежедневно |
Результаты медико-педагогической комиссии
за последние три года
Год |
Количество детей |
С улучшением |
% |
С нормой |
% |
Ближе к норме |
% |
Без изменений |
% |
2008-2009 |
11 |
1 |
9,1% |
8 |
72,7% |
2 |
18,2 |
- |
0% |
2009-2010 |
19 |
2 |
10,5% |
14 |
73,7% |
3 |
15,8% |
- |
0% |
2010-2011 |
18 |
3 |
17% |
8 |
43% |
7 |
40% |
- |
0% |
Итого: |
48 |
6 |
12.5% |
30 |
62,5% |
12 |
25% |
- |
0% |
Социальные партнеры ДОУ
Детская поликлиника №1, школа №1, «Республиканский центр медико-социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями», Роспотребнадзор РТ, музыкально-драматический театр
им.Кок-оола, национальный музей им. 60 богатырей, Дом народного творчества, Театр юного зрителя, госфилармония, детская библиотека им.Чуковского, ТГУ, ТГИП и ПКК, Министерство образования РТ, педагогический колледж, ГИБДД, Департамент по образованию Мэрии г.Кызыла, Мэрия г.Кызыла.
Переемственность работы МБДОУ со школой №1
На протяжении многих лет осуществляется связь со школой №1.
В ДОУ ведется работа по подготовке детей к школе.
Эту работу можно разделить на три направления: психологическая подготовка к школе, физическая подготовка и получение знаний, навыков и умений по всем разделам программы. За физической подготовкой следила медсестра, детям своевременно сделаны прививки, все дети прошли АСПОН. Воспитатели всех возрастных групп в течение учебного года работали над развитием таких психических процессов, как память, внимание, мышление. Работа велась целенаправленно через дидактические игры, логические задания, упражнения, беседы по картинам, чтение художественной литературы. В течение учебного года воспитатели вели работу по формированию у детей знаний, умений и навыков на занятиях по математике, развитию речи, обучению грамоте согласно перспективному и календарному планированию. Дети имеют знания по прямому и обратному счету, решению примеров и задач. Дети умеют составлять описательные рассказы и рассказы по картине, пересказывать небольшие тексты. Многие умеют выражать интонационное выражения речи. Они умеют отличать согласные и гласные звуки и буквы, делать звуковой анализ слова, большинство детей научились читать. В 2010-2011 учебном году выпустили 27 воспитанников. Дети в основном поступают учиться в школы №1,3, 7, 8, 15. Многие идут в лицейные и классы-гимназии. На конец учебного года по основным занятиям у детей устойчивые знания, умения и навыки.
Учителя отмечают хорошую подготовку детей к школе. Воспитатели постоянно отслеживают успеваемость своих воспитанников.
Выпускники
|
Кол-во детей |
Высокий |
Средний |
Низкий |
2008-2009г |
32 |
64,59% |
33,33% |
2,08% |
2009-2010г |
37 |
65,5% |
32,7% |
1,8% |
2010-2011г. |
27 |
70% |
29% |
1% |
Первоклассники
|
Количество детей |
Высокий в % |
Средний в % |
Низкий в% |
2008-2009 г |
29 |
7 – 24, 1% |
17 – 58,6% |
5 – 17,3 % |
2009-2010 г |
32 |
10 – 31% |
18 – 36,5% |
4 – 12,5 % |
2010-2011г |
37 |
15 – 40,8% |
18 – 48,7% |
4 – 10,5% |
Итого: |
89 |
35 % |
45% |
9% |
В % |
100 |
39,4% |
50,6% |
10% |
Дети подготовительной группы хорошо подготовлены к школе. Основной процент среднего и низкого уровня имеют выпускники речевой группы, так как дети имели сложный диагноз: ОНР.
Большая часть детей учатся на «хорошо» и «отлично».
Учителя также отслеживают подготовку наших выпускников к школе. Посещают детский сад, беседуют с воспитателями, проводят собрания с родителями . Родители по желанию посещают школу, беседуют с учителями на интересующую их темы. В детском саду ведется систематическая работа с детьми и их родителями по знакомству со школой. В выпускных группах для родителей оформлены уголки «Ваш ребенок готовится к школе». В группах проводятся беседы о школе, дидактические игры, в которых дети узнают о школьных принадлежностях, о том, что такое «школа» и «урок». Детям воспитатели читают художественную литературу о школе. Каждый год дети ходят на экскурсию в школу 1 сентября, чтобы посмотреть, как проходит праздничная линейка. В детском саду 1 сентября проводится День Знаний. Тесная связь со школой помогает правильно запланировать работу по подготовке детей к школе.
Основные формы работы с родителями
В МБДОУ большое внимание уделяется педагогической работе с семьей.
Основные формы сотрудничества с семьёй:
▪ общие и групповые родительские собрания;
▪ консультирование родителей;
▪ привлечение родителей к проведению праздников, досуга;
▪ дни открытых дверей;
▪ дни здоровья
▪ спортивные праздники
▪ посещение музеев, экскурсии;
▪ субботники;
▪ анкетирование;
▪ индивидуальные беседы;
▪ проведение открытых просмотров для родителей.
В детском саду в 2011 году открыт консультационный пункт помощи родителям по вопросам воспитания и обучения детей. Был составлен график и расписание приема родителей специалистами.
Материально-техническая база
МБДОУ Детский сад№4 г.Кызыла расположен в нетиповом, приспособленном двухэтажном здании. Рядом с зданием расположена зона игровой территории, которая включает себя групповые участки оборудованные по возрасту детей, физкультурную площадку. На каждом участке имеются цветники и огород на участке подготовительной группы.
Детский сад имеет следующие помещения:
4 групповых комнат (раздевалка, игровая, спальня, туалет) – 383,8 кв.м, музыкально-спортивный зал – 55,9 кв.м, методический кабинет, логопедический кабинет, медицинский кабинет, кабинет заведующего.
Развивающая среда оборудована с учетом возрастных особенностей детей.
Качество и организация питания
В МДОУ организовано четырехразовое питание и второй дополнительный завтрак (сок, фрукты). Поставка продуктов питания осуществляется специализированными организациями на основе заключенных договоров с предоставлением сертификатов качества и указанием сроков реализации продуктов.
● ИП Кочнева Е.А, ООО «Зоовест» – мясо
● ООО «Зоовест» - крупы, рыба, колбасные изделия, яйцо, бакалея
● ГУП РТ «Птицефабрика» - птицепродукция
● ИП монгуш Ч.А.- молоко, молочные продукция
● ОАО «Кызылский хлебокомбинат» – хлебобулочные изделия
● ООО «Зоовест» - овощи
Обеспечение безопасности
Безопасность сотрудников и воспитанников ДОУ осуществляется следующими организациями:
● МУЗ «Городская поликлиника» - медицинские осмотры сотрудников
● Детская поликлиника – диспансеризация детей, профосмотры детей.
● ФГУ Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» - соблюдение санитарных
норм
● ВДПО – заправка огнетушителей.
Финансовое обеспечение детского сада
Мэрией г.Кызыла оплачены следующие ремонтные работы:
-
Электрические работы ООО «Жилсервис» - 23000 рублей.
При помощи родителей произведен косметический ремонт детского сада.
Родительская плата составляет 1716 рублей, 50% оплаты за детский сад при наличии трех и более детей оплачивают– 17 семей, один ребенок освобожден от родительской платы.
2 декабря 2011 года провели 50-летний юбилей детского сада.
Оснащенность образовательного процесса
Наименование |
Количество |
Компьютеры |
4 шт |
Телевизоры |
2шт |
ДVД |
1шт |
Музыкальный центр |
2 шт |
Копировальный аппарат |
1 шт |
Синтезатор |
1 шт |
Интернет |
Да |
Принтер |
5 шт |
Магнитофоны |
4 шт |
Результативность работы коллектива
Педагоги и дети каждый год активно принимают участие в городских и республиканских конкурсах:
№ |
Название конкурса
|
Участники |
Награды |
1. |
Спартакиада работников ДОУ г.Кызыла Команда «Ну, погоди!» |
Воспитатели
|
III место по дартсу |
2. |
«Воспитатель года - 2011» |
Учитель-логопед |
Денежная премия |
3. |
Городской конкурс чтецов, посвященный Дню матери «Мамочка любимая» |
Дети подготовительной группы |
Участие |
4. |
Республиканский конкурс «Мини мисс – 2011» |
Куулар Олча, Шаалы Олча |
Дипломы участников |
5. |
Городской конкурс «Вы прекрасны, женщины Кызыла»
|
Сотрудники детского сада |
Участие |
6. |
Городской конкурс «Новогодний Кызыл».
|
Воспитатели |
Участие |
7. |
Конкурс чтецов на тувинском языке среди воспитателей г.Кызыла «Мой родной тувинский»
|
Воспитатель Сувак Алина Анатольевна |
Участие |
8. |
Городской «Мини мисс - 2011» |
Куулар Олча, Шаалы Олча |
Дипломы «Мисс зрительских симпатий», «Мисс – спорт» |
9. |
Городской полуфинал соревнований по спортивным играм «Спорт – здоровье! Спорт – Игра!»
|
команда подготовительной группы Воспитатель Сарыг-Донгак Х.С. |
заняла III место. |
10. |
Всероссийский день бега «КРОСС НАЦИИ» среди женщин на дистанции 4000 метров.
|
Воспитатель Монгуш Юлия Юрьевна |
награждена дипломом II степени |
11. |
Соревнования по горному бегу на г.Догээ, посвященных Всемирному Дню Туризма и Дню здорового образа жизни. |
Воспитатель Монгуш Юлия Юрьевна
|
заняла I место
|
12. |
Открытая игра по станциям – семейный квест «Крепка семья – крепка держава»среди молодых семей.
|
Семья Монгуш Азианы Викторовны |
награждена за победу в номинации «Самая дружная семья». |
13. |
На дистанции «КЛАССИКА» по группе Ж-21 в соревнованиях по спротивному ориентированию «Кубок Федерации ориентирования – 2011»
|
Воспитатель Монгуш Юлия Юрьевна
|
заняла Ш место |
14. |
Республиканский конкурс детских рисунков «Театр глазами детей», посвященный 75-летию тувинского театра, воспитатель.
|
Дугур-Сюрюн Севиль воспитанница старшей группы |
награждена дипломом II степени |
15. |
Скоростной забег на гору Догээ, посвященный Всемирному Дню туризма и Дню здорового образа жизни.
|
Сарыг-Донгак Хеймер Сандыйовна, Монгуш Марина Евгеньевна, Сарыг-Донгак Шончалай Кызылбайовна
|
Получили сертификаты участников |
16. |
Городской конкурс плакатов «Дружба начинается с улыбки».
|
Монгуш Александра воспитанница старшей группы |
Награждена Дипломом за победу в номинации «За оригинальность композиции и технику изобразительного исполнения» |
17. |
Конкурс чтецов, посвященный Дню Матери «Мамочка любимая» |
Пятеро детей подготовительной группы |
Участие |
18. |
Городской конкурс «Шын бижилге» работников дошкольного образования |
Воспитатели |
Участие |
Исходя из анализа работы за год, МБДОУ №4 ставит перед собой задачи на следующий год:
1. Привлечь родителей дошкольного учреждения в сохранении психического и физического здоровья детей.
2. Формировать у детей представление о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через проектную деятельность.
3.Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей, способствовать творческому поиску, внедрить методику Н.А.Зайцева по «Обучению грамоте».
-
Знакомить детей с русским народным творчеством. Воспитывать толерантное отношение, уважительное отношение к культуре, традициям и обычаям других народов.
Описание для анонса:
Количество показов: 3592
(Нет голосов) |