О РЕЗУЛЬТАТАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С МГОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЦЕНТРОМ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2019
-
22 ноября 2019
Актуальные темы
С 01.01.2018 прием документов в бумажном виде на государственный кадастровый учет и на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Тыва осуществляется только в офисах ГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Тыва» (далее – МФЦ).
Согласно Плану мероприятий ("Дорожная карта") "Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденного распоряжением Правительства РФ от 01.12.2012 №2236-р, доля государственных услуг, предоставленных в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и иных организациях, привлекаемых к реализации функций многофункционального центра по принципу "одного окна", должна составлять к 2018-90% от общего количества указанных государственных услуг.
На 1 октября 2019 доля государственных услуг Росреестра, предоставленных в МФЦ по республике, составляет 99,8% от общего количества принятых заявлений (на 1 октября 2017 этот показатель составлял 57,5%). Росту количества принятых МФЦ заявлений способствует открытие дополнительных офисов во всех районах республики, создание удаленных рабочих мест.
Так, если в 2013 году прием документов на государственную регистрацию прав и кадастровый учет, предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости осуществлялся только в городе Кызыле, то по состоянию на сегодняшний день действует 17 территориальных отделов во всех районных центрах республики и 41 удаленное рабочее место.
На территории города Кызыла офисы МФЦ работают по адресам: ул.Кечил-оола, д.7б , ул. Тувинских Добровольцев, д.18 (здание Народного банка). Также действует офис приема документов по ул.Тувинских Добровольцев, д.23 (Россельхозбанк), в котором осуществляется прием заявлений и приложенных документов заявителей, приобретающих недвижимое имущество с использованием заемных средств Россельхозбанка, либо закладывающих свое имущество по договору ипотеки в счет обеспечения обязательства в Россельхозбанке.
Во всех офисах МФЦ республики можно получить следующие государственные услуги Росреестра: - получить консультацию по вопросам государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по вопросам предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости, в том числе по комплектности документов, по размеру государственной пошлины, платы за предоставление информации;
- подать заявление и приложенные документы о государственном кадастровом учете, о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на недвижимое имущество;
- подать заявление и приложенные документы на предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости, в том числе сведения в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости; - оплатить государственную пошлину за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, плату за предоставление информации из Единого государственного реестра недвижимости.
В целях повышения качества государственных услуг Росреестра, получаемых заявителями через офисы МФЦ, сотрудниками Управления Росреестра на постоянной основе проводятся семинары, учебы со специалистами МФЦ, за каждым специалистом МФЦ закреплен курирующий наставник из числа государственных регистраторов Управления Росрееестра по Республике Тыва, в социальных сетях создана совместная группа сотрудников Росреестра и специалистов МФЦ, в которой в режиме реального времени (онлайн) решаются вопросы, возникшие при приеме документов специалистами МФЦ.
Сотрудниками Управления Росреестра по Республике Тыва на постоянной основе ведется мониторинг ошибок, допускаемых специалистами МФЦ при приеме документов для получения государственных услуг Росреестра, результаты которого ежемесячно обсуждаются на совместной рабочей группе МФЦ, Управления Росреестра и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра по Республике Тыва».
В случае выявления замечаний (препятствий) в принятых через офисы МФЦ документах, заявители вправе представить также через офисы МФЦ заявления о довнесении к основному пакету документов недостающих, исправленных документов, вправе подать заявления о приостановлении учетно-регистрационных действий сроком до 6 месяцев, о возобновлении рассмотрения учетно-регистрационных действий после приостановления, о прекращении учетно-регистрационных действий по собственной инициативе.
Следует иметь в виду, что при прекращении действий по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по заявлению, оплаченная государственная пошлина погашается наполовину. Заявление и необходимые документы для получения государственных услуг Росеестра, подписанные электронной цифровой подписью, можно подать на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги», подать документы в любой удобный офис МФЦ, перечень офисов МФЦ можно узнать по ссылке [url]http://gogov.ru/tva/mfc.[/url].
Р.К. Начын начальник отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по Республике Тыва