Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Личный кабинет
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
САЙТ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА КЫZЫЛА
официальный сайт
  AAA
12+

Об утверждении программы (плана) «Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» на 2024 год»

13.12.2023

Об утверждении программы (плана) «Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» на 2024 год»

ПРОГРАММА (ПЛАН) ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА)
ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА 2024 ГОД



Раздел I. Общие положения

Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в отношении объектов муниципального земельного контроля устанавливаются следующие категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
Отнесение объекта муниципального земельного контроля к одной из категорий риска осуществляется контрольным органом на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.
Критерии риска учитывают тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также учитывать добросовестность контролируемых лиц.

Раздел II. Цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда


В целях отнесения объектов муниципального земельного контроля к категориям риска при осуществлении муниципального земельного контроля устанавливаются следующие критерии риска:
1) для категории среднего риска:
объекты земельных отношений, предназначенные или граничащие с предназначенными для размещения объектов торговли (торговых центров, торгово-развлекательных (комплексов), магазинов, рынков);
объекты земельных отношений, предназначенные или граничащие с предназначенными для размещения объектов общественного питания, гостиничного обслуживания;
объекты земельных отношений, предназначенные или граничащие с предназначенными для проведения развлекательных мероприятий;
объекты земельных отношений, предназначенные или граничащие с предназначенными для размещения объектов производственной и промышленной деятельности;
объекты земельных отношений, расположенные в границах или примыкающие к границе береговой полосы водных объектов общего пользования;
объекты земельных отношений, граничащие с землями лесного фонда;
объекты земельных отношений, предназначенные или граничащие с предназначенными для размещения объектов дорожного сервиса;
объекты земельных отношений, предназначенные или граничащие с предназначенными для размещения объектов складов и складских площадок;
объекты земельных отношений, предназначенные или граничащие с предназначенными для размещения объектов социального обслуживания;
объекты земельных отношений, предназначенные или граничащие с предназначенными для размещения объектов коммунального обслуживания;
объекты земельных отношений, предназначенные или граничащие с предназначенными для размещения объектов жизнеобеспечения;
объекты земельных отношений, предназначенные или граничащие с предназначенными для размещения объектов образования и просвещения;
объекты земельных отношений, предназначенные или граничащие с предназначенными для размещения объектов здравоохранения;
2) для категории умеренного риска:
объекты земельных отношений, предназначенные или граничащие с предназначенными для жилой застройки;
объекты земельных отношений, предназначенные или граничащие с предназначенными для размещения объектов общественного использования;
объекты земельных отношений, предназначенные или граничащие с предназначенными для индивидуального жилищного строительства;
объекты земельных отношений, предназначенные или граничащие с предназначенными для ведения садоводства;
объекты земельных отношений, предназначенные или граничащие с предназначенными для хранения автотранспорта;
объекты земельных отношений, предназначенные или граничащие с предназначенными для ведения личного подсобного хозяйства;
объекты земельных отношений, предназначенные или граничащие с предназначенными для размещения объектов бытового обслуживания;
3) к категории низкого риска относятся все иные объекты земельных отношений, не отнесенные к категориям среднего и умеренного риска.
Решение об отнесении объектов муниципального земельного контроля к категориям риска либо изменении присвоенных категорий риска оформляется распоряжением заместителя мэра по правовым вопросам и профилактике правонарушений.
При отсутствии решения об отнесении объектов муниципального земельного контроля к категориям риска такие объекты считаются отнесенными к категории низкого риска.
Принятие решения об отнесении объектов муниципального земельного контроля к категории низкого риска не требуется.
Проведение плановых контрольных мероприятий по каждому виду контрольных мероприятий в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для объектов земельных отношений, отнесенных к категории среднего риска, - один раз в 3 года;
2) для объектов земельных отношений, отнесенных к категории умеренного риска, - один раз в 6 лет.
В отношении объектов земельных отношений, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
В планы проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план) подлежат включению контрольные мероприятия в отношении объектов муниципального земельного контроля, для которых в году реализации ежегодного плана истекает период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного мероприятия, для объектов муниципального земельного контроля, отнесенных к категории: среднего и умеренного риска, устанавливается минимальная частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в шесть лет и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в три года.
В случае если ранее плановые контрольные мероприятия в отношении объектов муниципального земельного контроля не проводились, в ежегодный план подлежат включению земельные участки после истечения одного года с даты возникновения у контролируемого лица права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования или иного права на такой земельный участок.
Контролируемое лицо вправе подать в контрольный орган заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов земельных отношений в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
Контрольный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта муниципального земельного контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта муниципального земельного контроля.
Контрольный орган ведет перечень объектов земельных отношений, которым присвоены категории риска (далее - Перечень). Включение объектов земельных отношений в перечни осуществляется на основании решений, указанных в пункте 19 Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва».
Перечень с указанием категорий риска размещается контрольным органом в разделе муниципального земельного контроля на официальном сайте органов местного самоуправления города Кызыла в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 19 настоящего Положения.
Перечень содержит следующую информацию:
1) кадастровый номер объекта земельных отношений или при его отсутствии адрес местоположения объекта земельных отношений;
2) присвоенная категория риска;
3) реквизиты решения об отнесении объекта муниципального земельного контроля к категории риска, решения об изменении категории риска, а также сведения, на основании которых было принято такое решение.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля устанавливается Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований земельного законодательства согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Выявление соответствия объекта муниципального земельного контроля индикаторам риска является основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований земельного законодательства подлежит опубликованию на официальном сайте.

Раздел III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения



Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), ежегодно утверждаемой распоряжением заместителя мэра – по правовым вопросам и профилактике правонарушений города Кызыла, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики, обязательны для проведения контрольным органом.
Контрольный орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты муниципального земельного контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию заместителю мэра - председателю комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
При осуществлении муниципального земельного контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережений;
4) консультирование;
5) профилактический визит;
6) самообследование.
Информирование осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований земельного законодательства посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте и в средствах массовой информации.
Контрольный орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте сведения, предусмотренные статьей 46 Федерального закона № 248-ФЗ. Проверка актуальности размещенных на официальном сайте сведений осуществляется контрольным органом.
Обобщение правоприменительной практики осуществляется посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.
По итогам обобщения правоприменительной практики инспектор готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального земельного контроля.
Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением заместителя мэра - по правовым вопросам и профилактике правонарушений города Кызыла и размещается на официальном сайте в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства (далее - предостережение) объявляется контролируемому лицу в случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Предостережение объявляется инспектором не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанных в настоящем пункте сведений.
Предостережение оформляется в письменной форме и (или) в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
Инспекторы осуществляют учет объявленных ими предостережений и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических и контрольных мероприятий.
В случае объявления предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения им предостережения.
Возражение составляется контролируемым лицом в произвольной письменной форме с указанием следующей информации:
фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность контролируемого лица (для гражданина, индивидуального предпринимателя);
наименование и место нахождения контролируемого лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика (для юридического лица);
сведения об объекте земельных отношений;
дата и номер предостережения;
доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с выводами, изложенными в предостережении.
К возражению в отношении предостережения могут быть приложены документы, подтверждающие доводы контролируемого лица.
Возражение в отношении предостережения рассматривается контрольным органом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления. В результате рассмотрения возражения в адрес контролируемого лица в письменной форме или в форме электронного документа направляется ответ с информацией о согласии с возражением и об аннулировании предостережения либо мотивированном несогласии с возражением.
В случае принятия представленных в возражении в отношении предостережения доводов контрольный орган аннулирует направленное ранее предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений.
Консультирование контролируемых лиц и их представителей может осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия по следующим вопросам:
местонахождение, контактные телефоны, адрес официального сайта и адреса электронной почты контрольного органа;
график работы контрольного органа, время приема посетителей;
номера кабинетов, где проводятся прием и информирование посетителей по вопросам осуществления муниципального земельного контроля, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) должностных лиц, осуществляющих прием и информирование;
организация и осуществление муниципального земельного контроля;
порядок осуществления контрольных мероприятий, предусмотренных Положением;
порядок обжалования действий (бездействия) контрольного органа;
получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования земельного законодательства, оценка соблюдения которых осуществляется контрольным органом в рамках контрольных мероприятий.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Информация, предоставленная в ходе устного консультирования, в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
Консультирование в письменной форме осуществляется в случаях поступления в контрольный орган письменного обращения контролируемых лиц и их представителей либо в случае невозможности предоставления ответа в течение времени, отведенного на устное консультирование, а также по вопросам:
основание отнесения объекта муниципального земельного контроля, принадлежащего обратившемуся за консультацией контролируемому лицу или используемого таким контролируемым лицом, к категории риска;
основание назначения контрольного мероприятия в случае назначения такого контрольного мероприятия в отношении объекта муниципального земельного контроля, принадлежащего обратившемуся за консультацией контролируемому лицу или используемого таким контролируемым лицом;
основание объявления обратившемуся за консультацией контролируемому лицу предостережения;
наличие запланированных контрольных мероприятий в отношении объектов муниципального земельного контроля, принадлежащих обратившемуся за консультацией контролируемому лицу или используемых таким контролируемым лицом.
Рассмотрение письменных обращений контролируемых лиц и их представителей осуществляется в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Учет консультирований осуществляется контрольным органом путем ведения журнала учета консультирований.
В случае если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, без указания в таком разъяснении информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях земельного законодательства, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам муниципального земельного контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта муниципального земельного контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 35 Положения.
Обязательный профилактический визит проводится контрольным органом в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности не позднее чем в течение 1 года со дня начала такой деятельности.
Инспектор направляет контролируемому лицу уведомление о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Срок осуществления обязательного профилактического визита составляет 1 рабочий день.
По итогам проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) контролируемому лицу даются разъяснения рекомендательного характера по соблюдению обязательных требований земельного законодательства.
В случае если при проведении профилактического визита (обязательного профилактического визита) установлено, что объект муниципального земельного контроля представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом заместителю мэра - по правовым вопросам и профилактике правонарушений города Кызыла для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.

Возврат к списку

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!