Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Личный кабинет
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
САЙТ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА КЫZЫЛА
официальный сайт
  AAA
12+

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 20 города Кызыла Республики Тыва»

16.02.2012

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 20 города Кызыла Республики Тыва»













Кызыл - 2012

  1. Информационная справка о МБДОУ комбинированного вида

«Детский сад № 20 города Кызыла Республики Тыва»

1.1. Общие сведения об образовательном учреждении.

Дата основания: 13 апреля 1962 года

Тип ОУ: Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Вид ОУ: Детский сад комбинированного вида

Категория: Вторая

Приоритетное направление: повышение личностно-профессионального уровня подготовки педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий и создание здоровьесберегающей среды внутри учреждения.

Юридический адрес:

66700 Республика Тыва г. Кызыл, ул. Салчака Тока, д.6

Телефон: 8(39422) 3-20-51, 2-13-76

E-mail: detskiisad20@yandex.ru

Учредитель: Мэрия города Кызыла.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности:

серия, номер А № 238940, дата выдачи 07.05.2008, срок действия 07.05.2013

Свидетельство о государственной аккредитации:

серия, номер АА № 049467

Лицензия на право осуществления медицинской деятельности:

серия, номер: ФС-1 17-01-000093 от 20.11.2008, срок действия до 20.11.2013

Правила приема детей:

Определены Постановлением Мэра города Кызыла «Об утверждении Порядка комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений, расположенных на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва»» от 02.06.201 г. № 1489



Режим работы: устанавливается Учредителем:

6-дневная рабочая неделя, общая длительность рабочего дня – 12 часов /с 7.00 до 19.00/; выходные дни: воскресенье, нерабочие праздничные дни РФ.

Характеристика микрорайона:

Детский сад расположен во дворах улиц: Кочетова.

В окружении находятся: Центр русской культуры

Учреждения сферы услуг – аптека, оптика

Проектная мощность: 80

Фактическая наполняемость в 2011 г.: 87

Группы: 4 группы, из них:

ранний возраст – 1, дошкольный возраст – 2, группа для детей с туберкулёзной интоксикацией – 1.

Дополнительные помещения:

- для физического развития и оздоровления детей: медицинский и процедурный кабинеты, физкультурный зал,

- для проведения коррекционно-развивающей работы: кабинет логопеда;

- для осуществления физического и эстетического развития детей: музыкально- физкультурный зал.

1.2. Контингент детей.

Детский сад рассчитан на 75 мест. Фактическая наполняемость в 2011 году составила 87 детей. Функционировало 4 группы – 1 группа раннего возраста, дошкольный возраст – 2, группа для детей с туберкулёзной интоксикацией – 1.

группы

Возраст, лет

Время пребывания, часов

Списочный состав, чел

1

2-4года

12

21

2

4-5 лет

12

22

3

2-6 лет

24

13

4

5-7 лет

12

32


1.3. Структура управления ДОУ.

Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии Закона РФ «Об образовании» от 12.09.1992 года; законами Российской Федерации; с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении № 666 от 2008г.; Уставом МБДОУ Детский сад № 20 г. Кызыла от 12.12.2011 года.

Управление ДОУ строится на следующих принципах:

  • коллегиальность в руководстве, делегирование полномочий;

  • требовательность;

  • контроль результатов;

  • демократичность.

В структуре управления выделяются четыре уровня управления:

- уровень заведующего;

- уровень заместителей и членов администрации;

- уровень воспитателей, специалистов ДОУ, родителей;

- уровень детей.

В состав органов самоуправления входят:

- Совет коллектива;

- Педагогический совет;

- Родительский комитет;

- Профсоюзный комитет

2. Особенности образовательного процесса.

2.1. Целеполагание и задачи деятельности ДОУ.

Цель деятельности ДОУ - реализация базисного содержания дошкольного образования, обеспечивающее сохранение и укрепление психического и физического здоровья, интеллектуальное, личностное и художественно-эстетическое развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, готовность к обучению в школе; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Реализация содержания общеобразовательной программы в ДОУ осуществляется по следующим основным направлениям:

1. Физическое развитие детей дошкольного возраста.

2. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.

3. Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста.

4. Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста.

6. Коррекционно-развивающая работа.

Образовательная программа ДОУ разрабатывается на основе Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; строится на принципах развивающего образования, научной обоснованности и практической применимости, интеграции образовательных областей, а также гуманизации, демократизации, регионализации содержания, непрерывности образования, системности и управляемости реализации программы.

В условиях модернизации и развития дошкольного образования, коллектив МДОУ комбинированного вида «Детский сад № 20» ставил для реализации в 2010-2011 учебном году следующие задачи:

Способствовать формированию у педагогов потребности тесного взаимодействия с семьями воспитанников и вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ при взаимодействии с родителями, продолжать учить детей правилам безопасности.

Включать родителей и детей в процесс познания красоты природы, вырабатывать эстетическое отношение к ней.

Закрепить знания воспитателей по руководству и организации сюжетно-ролевой игры.

Активизировать деятельность педагогов по осуществлению интегрированного подхода в реализации развивающих и образовательных задач в работе с дошкольниками.

2.2. Нормативное и программно-методическое обеспечение.

Коллектив ДОУ осуществляет образовательную деятельность в соответствии с законом РФ «Об образовании», Конституцией РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, международными актами в области защиты прав детей, нормативными актами, определяющими деятельность дошкольных образовательных учреждений на территории Российской Федерации, уставом образовательного учреждения, программой развития ДОУ, основной общеобразовательной программой дошкольного образования с приоритетным осуществлением физического и психического развития воспитанников, годовым планом работы.

Содержание воспитания и образования определяется примерной общеобразовательной программой « От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Н.С. Комаровой, 2010г.

2.3. Дополнительные образовательные услуги.

Наименование

направления

Число кружков

Число обучающихся

Художественно-эстетическое

2

21

Воспитанникам ДОУ предоставляются бесплатные образовательные услуги:




2.4. Охрана и укрепление здоровья детей.

Миссия дошкольного образовательного учреждения должна быть направлена на достижение оптимального уровня здоровья, физического и психического развития ребенка. Наша первоочередная задача - сохранность здоровья детей.

Работа по физическому воспитанию детей в ДОУ осуществляется воспитателями, инструктором по физическому воспитанию. Медицинское обслуживание детей осуществляется старшей медицинской сестрой, врачом-педиатром детской поликлиники № 1, врачом-фтизиатром.

Для успешной работы в МБДОУ созданы условия: физкультурный зал с разнообразным спортивным оборудованием и инвентарем, спортивная площадка на территории. В групповых комнатах оформлены и функционируют уголки с физкультурным оборудованием, пособиями для подвижных игр, занятий физкультурой. На участках МБДОУ подобрано необходимое оборудование.

Одним из важных показателей состояния здоровья детей и результатом деятельности ДОУ является заболеваемость:

группы

Всего воспитанников

Распределение по группам здоровья

I

II

III

IV

1

20


15



2

22


17



3

13


12

1


4

32

14

15

-

1


Анализ заболеваемости:

Показатели

Всего случаев

заболеваний

У детей в возрасте

3 года и старше

Грипп, ОРВИ

30

15

Ангина

3

2

Энтериты, колиты

3

2

Другие заболевания

10

7

Всего:

46

26


Контроль за физическим развитием детей дает возможность проанализировать динамику их развития. По мере совершенствования общеразвивающих и основных видов движения, увеличения моторной активности и повышения сопротивляемости детского организма наблюдается снижение общего процента заболеваемости детей в дошкольных группах.

Два раза в год проводится мониторинг физической подготовленности и физического развития детей в возрасте с 3 до 7 лет. Показатели физического развития отслеживает старшая медсестра, обследование физической подготовленности проводит инструктор ФИЗО.

Сведения о каждом ребенке фиксируется в паспортах здоровья. Полученные сведения используются при планировании работы с детьми и осуществления индивидуально-дифференцированного подхода во время осуществления воспитательно-образовательного процесса. Эта информация используется для отслеживания результатов и повышения качества педагогического процесса.

Питание детей организовано в соответствии с финансированием, рекомендованным перечнем продуктов для ДОУ и десятидневным меню. В 4-х разовое питание /по новым санитарным правилам/ включаются мясные, молочные, овощные блюда, свежие фрукты и овощи.

Основными принципами питания в детском саду являются:

- обеспечение достаточного поступления всех питательных веществ;

- соблюдение режима питания;

- выполнение правил технологии приготовления блюд.

График выдачи готовой пищи соответствует возрасту детей и режиму дня.

В ДОУ проводятся специальные профилактические мероприятия: витаминотерапия, иммунотерапия, фитотерапия, использование оксолиновой мази в период вспышек вирусных инфекций. Для оздоровления детей используются бактерицидные облучатели для очистки воздуха.

Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам.

Для реализации задач физического воспитания большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному ее регулированию. Системная работа по физическому воспитанию включает утреннюю гимнастику; физкультурные занятия с компонентом развивающих упражнений по профилактике нарушения осанки, плоскостопия; подвижные игры и игровые упражнения на улице.

В режим дня включены дыхательные упражнения: в утреннюю гимнастику, между игровыми занятиями, в упражнения после дневного сна, в физкультурные занятия, а также в индивидуальную работу с детьми. Педагогами активно используется пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики и тактильных ощущений.

Существенное место в решении многогранных задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни здоровья. Они помогают создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, является эффективным средством всестороннего развития и воспитания.

Медико-педагогический коллектив дошкольного учреждения уделяет должное внимание закаливающим процедурам, т.к. закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды. Закаливающие процедуры проводятся воспитателями групп в течение всего года с постепенным усложнением их характера, длительности и дозировки на основе рекомендаций врача-педиатра, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Виды закаливания, используемые в ДОУ: полоскание горла водой комнатной температуры, босохождение по массажным коврикам, воздушные ванны, бодрящая гимнастика после сна.

В ДОУ работает психолого-медико-педагогический консилиум: старшая медсестра, учитель-логопед логопункта. Привлекаются к работе службы все педагоги ДОУ – воспитатели и специалисты по мере необходимости. Разработано положение о работе данной службы для осуществления психолого-педагогического и медико-социального сопровождения воспитанников. Действуют индивидуальные маршруты развития ребенка. Проводятся психолого-медико-педагогические консилиумы для коллегиального обсуждения и анализа проведенной диагностики и коррекционно-развивающей помощи детям, составляются заключения и рекомендации по индивидуальной работе с ребенком, индивидуальному маршруту развития.

С 2008 года в ДОУ работает логопункт для детей с нарушениями речи. Набор детей осуществляется в конце учебного года по результатам обследования звукопроизношения речи воспитанников 5-7 лет. На логопункте проводится индивидуальная работа с каждым ребенком согласно индивидуальному маршруту сопровождения.

2.5. Взаимодействие с родителями.

Социальный состав МБДОУ:

Всего

детей

Многодетные

Полные

Неполные

Сироты

87

16

52

20

1

%

18

60

23

1


Всего детей

Рабочие

Служащие

ЧП

Студенты

Безработные

87

24

53

3

2

3

%

28

61

6

2

3

Целенаправленно ведется работа с родителями подготовительной к школе группы. Проводятся индивидуальные беседы всех специалистов детского сада с каждым из родителей, собрания совместно с учителями начальных классов, систематически обновляется наглядная информация, тематические выставки «Как подготовить ребенка к школе».

2.6. Взаимодействие с учреждениями общего образования.

Одним из важнейших компонентов преемственности является взаимодействие МБДОУ Детский сад № 20 и МБОУ СОШ №14.

Цель взаимодействия МБДОУ и школы – реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.

Создавая преемственные связи, соединяющие воспитание и обучение детей дошкольного учреждения и начальной школы в целостный педагогический процесс, строим его на единой организационной, методической, психодиагностической и коррекционно-развивающей основе.

2.7. Социальное партнерство.

МБДОУ Детский сад № 20 осуществляет сотрудничество и взаимодействие с учреждениями города:

Учреждения образования:

- Министерство образования и науки РТ;

- МКУ Департамент по образованию Мэрии города Кызыла;

- Тывинский государственный университет;

- ТГИПиПКК,

- МБОУ СОШ № 14

Лечебно-профилактические учреждения:

- Детская поликлиника №1

- Центр здоровья г. Кызыла;

Учреждения культуры:

-Национальный музей им. 60 богатырей;

- Библиотека им. М.Ю.Лермонтова;

- Центр русской культуры.

Органы надзора и контроля:

- Рособрнадзор;

- Роспотребнадзор по РТ;

- Госпожнадзор по РТ;

- ГИБДД.

Производственные предприятия:

- СПК «Аран-Чула» (молочная продукция);

- ООО «Зоовест»;

- Кызылский хлебокомбинат;

3. Условия осуществления образовательного процесса.

3.1. Кадровый потенциал.

В 2011 году ДОУ № 20 было укомплектовано педагогическими кадрами:

1 человек – заведующий ДОУ;

1 человек – музыкальный руководитель;

1 человек – инструктор ФИЗО;

1 человек – учитель-логопед логопункта;

9 человек – воспитатели

Вакансия: 0,5 ставки старшего воспитателя



Уровень квалификации педагогов ДОУ является следующим:

Всего педагогов

Категория

Высшая

Первая

Вторая

Не имеют категории

13

-

3

5

5


Распределение педагогов по образованию:

Всего педагогов

Образование

Высшее

Среднее специальное

13

6

7


Куры повышения квалификации педагогов МДОУ в 2011 году:

Всего педкадров

1 полугодие

2 полугодие

За 2011 год

% прошедших КПК в 2011г.

человек

курсов

человек

курсов

человек

курсов


13

2

2

-

-

2

2

15

3 педагога получают высшее образование в Тыв ГУ, 1 педагог обучается в ХГУ им. Катанова

3.2. Система развивающей предметной среды.

В ДОУ осуществляется преобразование предметно-развивающей среды в соответствии с Федеральными требованиями к условиям реализации основной образовательной программы. В групповых комнатах ДОУ выделено пространство для разнообразных видов детской деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей и программными требованиями и принципами построения предметно-развивающей среды: музыкально-театральные уголки, изоуголки, речевые центры, центры опытно-экспериментальной деятельности, центры учебно-познавательной деятельности, уголки краеведения, безопасности, созданы условия для конструктивных и сюжетно-ролевых игр.

3.3. Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей.

Проводится работа по оснащению групповых комнат современной мебелью с учётом санитарно-эпидемиологических требований, замена столов, стульев.

4. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.

Показатели

Бюджетная деятельность

Приносящая доход деятельность

ИТОГО

ДОХОДЫ

Поступление от бюджетной системы РФ

6509796,00



Доходы от оказания платных услуг


1003978,00


ИТОГО

6509796,00

1003978,00

7513774,00

РАСХОДЫ

Оплата труда

5594267,00

1777,00

5596044,00

Приобретение услуг

1064558,00

138513,00

1203071,00

Социальное обеспечение

252601,00


252601,00

ИТОГО

7012373,00

1160483,00

6756692,00

Наше учреждение является бюджетным, финансируется в основном из бюджета Мэрии города Кызыла. Финансируются статьи заработной платы, содержания детей, коммунальное и материально-техническое обслуживание. В прошедшем учебном году из этих средств была приобретена и установлена производственная электроплита на пищеблок; отремонтирован тепловой узел, сделан текущий ремонт системы отопления.

5. Заключение. Перспективы и планы развития.

Проанализировав результативность образовательного процесса, кадровое обеспечение и творческий потенциал педагогов, сделали вывод, что в детском саду преобладает высокий уровень качества образования и воспитания детей дошкольного возраста, в целом созданы благоприятные условия для ведения инновационной и экспериментальной деятельности.


Перспективы развития ДОУ:

Модернизация образовательного процесса в соответствии с реализацией ФГТ.

Использование здоровьесберегающих технологий, нацеленных на укрепление и сохранение здоровья детей, снижения уровня заболеваемости, улучшения показателей физической подготовленности дошкольников.

Продолжение работы по преобразованию развивающей среды на территории и прогулочных участках МДОУ. Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы на территории детского сада.




Описание для анонса: 
Количество показов: 4014

Возврат к списку

(Нет голосов)
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!