Для информирования собственников помещений о качестве работы управляющих организаций, стимулирования УК к улучшению качества предоставляемых услуг, повышения ответственности управляющих компаний перед жителями, а также повышения их конкурентоспособности по деятельности по управлению жилищным фондом, мэрия Кызыла утвердила рейтинговую систему оценки управляющих компаний и товариществ собственников жилья, осуществляющих деятельность на территории города.
Рейтингование проводится поквартально по следующим критериям:
- отсутствие или наличие жалоб и претензий на действия или бездействие управляющей организации, зафиксированных в журнале учета (книга регистрации жалоб и предложений) и поступивших в течение отчетного периода;
- эффективность принимаемых мер по снижению количества жалоб и претензий со стороны проживающих в доме граждан;
- наличие диспетчерской службы, соответствующей правилам и нормам эксплуатации жилищного фонда, или наличие договоров с организацией, имеющей такую службу;
- наличие оформленных паспортов готовности многоквартирных домов к эксплуатации в зимний период;
- проведение мероприятий по внедрению энергоресурсосберегающих технологий, инновационных проектов и решений, энергосберегающих материалов и оборудования;
- уровень собираемости платежей населения за жилищно-коммунальные услуги;
- наличие предложений по улучшению работы управляющей организации.
Рейтинг эффективности работы УК Кызыла за первый квартал 2021 года сложился следующим образом :