Госавтоинспекция информирует о необходимости регистрации транспортного средства
-
9 октября 2024
Госавтоинспекция разъясняет обязательные действия, которые должен выполнить каждый, кто хочет купить или продать свой автомобиль. По закону, прежний владелец автомобиля должен в течение 10 суток со дня заключения сделки купли-продажи обратиться в любое регистрационное подразделение Госавтоинспекции и проверить, перерегистрировал ли новый собственник машину на себя. В противном случае есть риск регулярно оплачивать чужие штрафы и транспортный налог, а также писать заявление о розыске транспортного средства. При заключении договора купли-продажи необходимо составить документ в трех экземплярах: один остается продавцу, а два - покупателю. Причем в этом договоре следует указать данные свидетельства транспортного средства (СТС). Эта информация может пригодиться, когда потребуется узнать дальнейшую судьбу машины. Спустя 10 суток (этот срок по закону отводится для постановки транспортного средства на учет) после заключения сделки продавцу нужно зайти на сайт гибдд.рф в раздел «Проверка автомобиля». Там можно получить информацию о машине, для этого необходимо ввести данные СТС. Однако можно сделать это и онлайн, подав заявление через портал Госуслуг. Для того чтобы начать пользоваться автомобилем, его необходимо поставить на учет. При этом не важно, речь идет о покупке новой автомашины или с пробегом - для езды на ней необходимо получить регистрационный номер. Следует помнить, что на 11 день езды на автомобиле без номеров или снятого с учета могут оштрафовать на 1500-2000 рублей по статье 19.22 КоАП РФ («Нарушение правил регистрации транспортных средств»). Такую сумму придется заплатить опоздавшему водителю при попытке зарегистрировать автомашину. На юридических лиц налагается штраф в размере от 5000 до 10000 рублей. В случае, если водителя без номеров остановят на дороге инспекторы Госавтоинспекции, штраф составит от 500 до 800 рублей. При повторном нарушении автомобилист лишится водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев. В настоящее время прием заявителей в Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел (МРЭО) Госавтоинспекции МВД по Республике Тыва (г. Кызыл, ул. Ровенская, д. 36/1) осуществляется в соответствии с требованиями Административного регламента, а именно по предварительной записи, сформированной с учетом заявлений, поданных с помощью Единого портала предоставления государственных услуг (www.gosuslugi.ru), и заявок системы управления электронной очереди. Для получения государственной услуги по регистрации транспортных средств граждане подают заявление на Едином портале госуслуг или получают в МРЭО Госавтоинспекции МВД по Республике Тыва талон предварительной записи, после чего прибывают в назначенное время и предоставляют инспектору документы, необходимые для проведения регистрационных действий. Далее инспектором осуществляется проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах. Только после проведенной проверки заявитель проходит осмотр транспортного средства на специализированной площадке, после чего происходит оформление и подписание документов, подлежащих выдаче заявителю и присвоение государственного регистрационного номера. Документы для физических лиц: ➡ - Паспорт; ➡ - Квитанция об оплате государственной пошлины; ➡ - Полис ОСАГО (на нового собственника); ➡ - Диагностическая карта (тех осмотр); ➡ - Договор купли-продажи. Документы для юридических лиц: ➡ - Паспорт; ➡ - Доверенность; ➡ - Платежное поручение; ➡ - Диагностическая карта (тех осмотр); ➡ - Акт приема-передачи; ➡ - Договор купли-продажи. Также получить госуслугу по регистрации транспортных средств и прицепов к ним можно получить в регистрационном подразделении отделения Госавтоинспекции Межмуниципального отдела МВД России «Дзун-Хемчикский» по адресу: г. Чадан, ул. М. Бурбу д. 32.